08.01.2024

Вышивка золотом растительные орнаменты. Вышивка золотой нитью – мастерство с древней историей. Шитье по фону из бечевки


Вышивка издавна служила не только украшением одежды или предметов быта, но и рассказывала о владельце. Все имело значение: узор, символ, порядок их на изделии, цвета, их соотношение. Золотое шитье – вышивка золотом, золотыми нитями – это очень древний вид рукоделия. Какие ассоциации вызывает слово “золото”? Драгоценность, роскошь, богатство, красота, огонь, страсть. Словно сама жар-птица, вышитая драгоценной нитью, подсказывает сюжеты для прекрасных картин.

Самые ранние сведения о нем датируются вторым веком до н. э., когда в Пергамском царстве (северо-запад Малой Азии) правил Атталу. Согласно преданию, именно оттуда и пришла к римлянам атталинская вышивка – так тогда называлось шитье золотой нитью.

Перья жар-птицы

Процесс выделки нити из металла назывался «волочение». Тончайшая проволока, которая получалась при этом, носила название «волоченое золото» (так же работали и серебром, медью). Ею вручную обвивали прочную нить, как бы пряли ее, поэтому она и получила название пряденой. Позже в качестве основы стали использовать шелк. Такая нить стала называться скань:

Еще один способ получения золотой нити дал ей название «бить». Она выглядела как тонкая и узкая полоска. Затем ее скручивали в спираль и получали витушку, которая также называлась канителью:

Процесс изготовления нитей был очень трудоемок, использовались дорогие материалы, поэтому готовый продукт имел высокую стоимость. Это было одной из причин, почему золотое шитье не было так широко распространено. Второй причина – для овладения мастерством требовалось специальное обучение.

Из монастырских мастерских

Изначально золотым шитьем вышивали церковные облачения (оплечье, епитрахиль, стихарь).

Использовались растительные орнаменты (цветы, листья), а также антропоморфные – изображались сюжеты из Библии. Мастерицы работали в монастырях, труд был тяжелый.

Затем на место золотой нити пришла металлическая нить. В результате этого вышивка стала дешевле и доступнее, ее все чаще можно было заметить на одежде зажиточных людей.

Любовью к таким вещам отличалось купеческое сословие.

После того как была изобретена швейная машина, стали возникать целые артели мастериц золотого шитья Арзамас, Городец, Лысково, Торжок – вот известные города, откуда великолепная вышивка развозилась по всей России.

Как попробовать приручить жар-птицу, расскажет этот мастер-класс. Почерпнув вдохновение из великолепных вышивок, попробуйте создать роскошь своими руками.

Поговорим немного о том, какие инструменты и материалы помогут в этом.

Нужные материалы

Что пригодится для работы:

  • Иглы;
  • Два наперстка, так как в данной технике заняты обе руки;
  • Ножницы;
  • Витейка представляет собой длинную деревянную катушку для наматывания нитей, она помогает направлять нити по рисунку, сохраняет их блестящими, уменьшает трение;

  • Шило. Используется на плотных материалах – кожа, замша;

  • Пяльцы. Лучше всего со своей задачей справляются швейцарские круглые пяльцы, имеющие ручку, позволяющую фиксировать их к столу, чтобы освободить обе руки. Рисунок располагается по центру. Если лоскут материала меньше диаметра пялец, то он наращивается путем пришивания кусочков;

Данное видео продемонстрирует вам, как быстро и правильно заправить ткань:

  • Ткань туго натягивается на пяльцы, работе доступен весь орнамент;
  • Нитки. Используются искусственные нити золотого, серебряного, медного цвета. Также пригодится нить вышивальная крученая (ирис, шелковый гарус, шелк и др.) и нить вспомогательная – очень крепкая шелковая или синтетическая в цвет рабочей нити;

  • Ткань. Значительная часть вышивки выполняется с помощью подкладной ткани так. Когда основная легкая, тонкая, подкладная выполняет функцию укрепляющего материала. Это позволяет избежать разрывов, перекосов. Кроме того, металлическая нить может порвать ткань. Для подкладки чаще используют лен, холст;
  • Клей для ткани, фольга, пчелиный воск;
  • Декор вышивки: бисер, стеклярус, жемчуг, бусины, пуговицы, пайетки и т. п.;
  • Крючки вязальные No 1-1,5.

Подготовка к работе

Прежде чем начать создавать красоту, позаботьтесь о том, чтобы все было готово и лежало под рукой.

Нарисуйте на бумаге узор, который хотите изобразить. Выберите, какие ткани будете использовать. Заправьте их в пяльцы, начиная с подкладочной, туго натяните. Переведите рисунок на ткань. Подготовьте витейку с нитями.

Маленькие хитрости раскроют тонкости мастерства:

  • Пчелиный воск используется для того, чтобы облегчить прохождение вспомогательной нити.
  • Закрепить первую прокладываемую нить можно специальным клеем для ткани.
  • По границе элемента, в котором находится тот или иной узор, можно расположить нить с нанизанным бисером, тесьму. Это поможет скрыть огрехи.
  • После окончания работы обратите внимание, чтобы с изнаночной стороны не оставалось лишних концов нитей, отрезав лишнюю ткань, закройте изнанку картоном.

Основные техники и швы

Перед тем как начать большую вышивку по понравившейся схеме, лучше потренироваться на лоскутках материала, на котором вы собираетесь работать, и освоить основные премудрости.

Описание швов.

Волнистый:

«Шов гусем»:

По шнуру:

«Городок»:

«Косой ряд»:

Вышивка золотом в наши дни востребована так же, как и в древности. Золотая вышивка подчёркивает высокий социальный статус и положение человека в общества, поднимает престиж, создаёт правильную репутацию. Вещи с золотой вышивкой выглядят нарядно, празднично и богато.

Когда-то вышивка золотой нитью делалась вручную, но в XXI веке получила распространение машинная вышивка золотом. Она аккуратнее ручной, стоит не так дорого, позволяет выпускать тиражированные изделия. У нас есть нитки разных оттенков золотого, они позволяют создать удивительные картины. Кроме того, мы вышиваем золотым шнуром любые узоры.

С 2007 года у нас вышивают модельеры и ателье, студии дизайна и интерьера, крупные компании и известные люди, а так же многочисленные частные лица. Для каждого мы создаём то самое нанесение золотом, которое ему нужно. Обращайтесь , рады вышить для вас!

Фото вышивки золотом

Вышивка золотом для фирмы по пошиву одежду "Жар Птица"

Вышивка золотом надписи "Небо"

Минимальный заказ - 1 экземпляр, для оптовых тиражей - скидки. Мы вышиваем золотыми нитками на одежде и головных уборах, обуви и аксессуарах, текстиле и готовых изделиях, крое и тканях, делаем нашивки и вышитые брелоки, магниты, значки. Можем вышить на ваших вещах, а можем закупить изделия под нанесение для вас.

В качестве эскиза может выступать любая картинка, логотип или эмблема, имя или надпись золотом , узор или фото. Мы имитируем старинную вышивку золотом, воспроизводим древние узоры и элементы декора. Оформляем современные гербы и знамёна, а так же делаем простую вышивку имён и логотипов.

Дополнительный объём вышивке придаст технология 3D, так же можно использовать вышивку золотым шнуром. Хорошим дополнением станет декор стразами или вышивка пайетками.

Наша машинная вышивка золотом

Стоимость вышивки золотом

Цена вышивки золотом рассчитывается индивидуально, потому что мы подбираем набор услуг специально для решения ваших задач. Чтобы рассчитать стоимость, пришлите, пожалуйста, на почту эскиз, укажите размер, количество экземпляров и ваши пожелания.

В рабочее время мы ответим в течение 15 минут. Стандартный срок выполнения заказа - 5-7 рабочих дней. Срочная золотая вышивка будет готова уже сегодня за доплату в 100%.

дизайн текст станд.шрифт
от 500р
текст любой шрифт
от 1000р
простой логотип
от 1000р
средний логотип
от 2000р
сложный логотип
от 3000р
вышивка
до 10 см
от 1000р
до 20 см
от 1500р
до 30 см
от 2000р

доп.услуги
3D
500р

Металлик
500р

Светящиеся
1000р

Пайетки
дог.

Стразы
дог.

Выберите в каждой строке желаемый пункт и просуммируйте указанные цены, так вы получите стоимость розничного заказа.

Дизайн . Это ваше изображение, переведённое в формат, понятный вышивальной машине. Цена и сроки зависят от количества мелких проработанных деталей. Цена дизайна по сложным картинкам и фотографиям рассчитывается индивидуально. Дизайн оплачивается единожды, при повторной вышивке платить за дизайн не нужно. Если на изделии будет несколько разных изображений, каждый новый дизайн оплачивается отдельно.

Вышивка . Указаны розничные цены на заказ вышивки от 1 шт..

Ваш эскиз Дизайн Нанесение Результат

Вышивка золотом на пледе в процессе

Золотым шитьем принято называть вышивку металлической нитью - золотной, серебряной. До XI века в этом виде шитья употребляли волоченое золото и серебро - нити в виде тянутых проволочек. Позднее вместо волоченых нитей начинают использовать металлическую нить, скрученную на льняную или шелковую основу. К XVI веку золотая нить почти полностью исчезает, ее заменяет золоченое серебро. Помимо пряденых нитей, в золотом шитье можно было встретить бить, имеющую форму плоской полосы, канитель - тонкую проволочку, скрученную спиралью, а также металлические блестки в виде плоских колец. Выполнялись вышивки металлической нитью в большинстве случаев в прикреп, то есть металлическая нить накладывалась на ткань, в то время как другая, льняная или шелковая, пришивала металлическую к ткани. Близко лежащие параллельные стежки создавали гладкую блестящую поверхность. При этом мастерицы могли прикреплять металлическую нить таким образом, чтобы получить красивый орнамент из цветных нитей на блестящем фоне самого узора. Основной эффект золотого шитья заключался в светотеневой игре металлических нитей, поэтому особую роль играла рельефность поверхности. Плоский рельеф шили простым наложением нити на ткань, то есть гладким швом. При желании создать более выпуклый орнамент подкладывали под узор бумагу, вату, бересту или делали настил из нитей. Этот прием, имеющий название "шитье по карте", был известен уже в XVII веке.

Золотое шитье являлось одной из наиболее распространенных вышивок, с неизменным успехом используясь в быту всех слоев населения. Богатство золотого шитья сделало его основным приемом отделки предметов церковного обихода. Обратимся к использованию шитья в области одежды, поскольку здесь металлическая нить нашла самое разнообразное применение.

В XVII столетии, когда в России не существовало своего производства парчевых и шелковых тканей, при царском дворе нередко используют вместо дорогих привозных материалов вышивку золотым шитьем. Помимо русских национальных узоров, золотым шитьем воспроизводили орнаменты привозных тканей. Так возникает шов "на аксамитное дело", подражающий петельчатой ткани аксамиту. Вышивают шелком, повторяя узоры бархата. В одной из кроильных книг Мастерской палаты Кремля под 1628 годом мы читаем: "Скроен государю налатник тафта бела под шитье, земля зашивать серебром, а травы аксамитить золотом и бархатить" 1 . Русские мастерицы так искусно имитировали узор и технику, что отличить ткань от вышивки, без изучения изнаночной стороны, бывает затруднительно.

1 (А. Викторов. Описание записных книг и бумаг старинных дворцовых приказов. 1584 - 1725 гг. Вып. I. М., 1877, с. 287, 291. )

В XVIII и XIX веках в купеческих домах и у зажиточного крестьянства можно было увидеть душегреи, платки, рубахи, кокошники и сорочки, покрытые золотым шитьем. Фантастические цветы XVIII века, обобщенно или реалистично трактованные цветочные узоры XIX века поблескивали позолотой и серебром на цветном фоне бархата или шелка. На ветках или между ними размещались фигурки птиц. Для каждого центра золотошвейного мастерства имелись излюбленные формы цветущих кустов в вазонах - в виде букетов или пышного дерева. При этом орнамент располагался или свободным узором по бархату, камке, атласу, или сплошь закрывал фон. Наибольшей популярностью пользовалось шитье по бархату малинового и красного цвета. Сочетание золоченых блестящих нитей с ярким праздничным цветом фона мы часто встречаем на головных уборах и епанечках. В Нижегородской, Архангельской и других губерниях праздничными головными уборами женщин являлись головные платки и косынки с шитьем на налобной части и по углам. То плотные, как бы кованые из металла (этот шов и носил название "кованый"), то легкие, разбросанные по фону стебли со множеством листьев, цветов, гроздей винограда составляли причудливые орнаменты на белых, фиолетовых, черных и красных платках.

Примером украшения светской одежды золотым шитьем в XVIII веке может служить парадное платье Петра I из голубого гродетура работы русских портных. Кафтан, камзол и штаны этого комплекта богато расшиты серебряной нитью. Довольно плотный и дробный орнамент вышивки состоит из мелких стилизованных веток, шитых "на проем", способом, при котором нить пропускалась сквозь ткань. Этот прием редко использовался в русских работах, в то время как в европейском шитье он являлся обычным, довольно распространенным. Таким образом, в узоре и в исполнении вышивки петровского костюма мы видим влияние западноевропейского шитья.

Не менее богато декорировались золотым шитьем одежды 1730 - 1740-х годов. После небольшого перерыва, падающего на середину столетия, к этому виду отделки возвращаются вновь, украшая им парадные и бальные мужские и женские платья, официальные придворные костюмы, военные мундиры. В XVIII веке богатые барочные мотивы проникают и в сферу культового шитья. Одежды священнослужителей, покровцы и пелены нередко перешивали из принесенных в дар женских и мужских платьев. Широкие робы, самары, юбки, носившиеся на фижмах, сшитые из богатых тканей и украшенные пышным шитьем, позволяли снова выкроить из уже готовых вещей более простые по форме облачения для церковнослужителей. В музейной практике имеются случаи, когда церковные облачения после реконструкции вновь принимали форму женского платья. Но даже тогда, когда облачение кроилось из новых материалов и вышивалось в монастырях, оно получало настолько светское оформление, что могло служить образцами шитья, характерными и для гражданского платья. Последнее особенно важно при незначительном количестве сохранившихся до наших дней мужских и женских костюмов XVIII века. Барочные завитки из металлической нити, бити и блесток первой половины XVIII века или идущие бордюром растительные мотивы, дополненные стеклянными блестками, характерные для конца XVIII столетия, или строгие гирлянды начала XIX века наглядно показывают изменение орнаментальных узоров золотого шитья.

В XIX столетии наиболее богато отделывались золотым шитьем введенные в 1834 году костюмы для придворных дам. Кроме вышивки на юбке, лифе и рукавах, особенно красивый и пышный узор покрывал длинные шлейфы. В шитье использовались различные материалы: металлическая пряденая нить, блестящая и матовая бить, часто можно встретить канитель, блестки. Рисунки узоров регламентировались, но в них, несомненно, находили отражение бытовавшие в то или иное время декоративные орнаменты. При этом наблюдается определенное изменение и техники шитья. В платье 1830-х годов встречается накладное шитье в сочетании с шитьем на проем битью - характерные для первой трети XIX столетия; в костюмах конца XIX столетия мы находим вышивку в прикреп, при этом либо прикрепляются предварительно вышитые по холсту узоры, либо шитье выполняется прямо по ткани платья, но без прокладки холста с изнаночной стороны, как это было свойственно народному шитью. Использовались в большинстве случаев бить, пряденая нить и блестки.

Продолжало использоваться золотое шитье и для отделки бальных женских туалетов. В них с наибольшей отчетливостью проявлялись требования своего времени как в общем характере отделки, так и в моделировках узоров. Одно из платьев эрмитажного собрания из розового атласа с вышивкой серебряной нитью и битью в сопровождении цветной глади знакомит с вариантом художественной отделки рубежа XIX - XX веков.

Украшались золотым шитьем и парадные мундиры придворных чинов и сановников. В конце XIX века на мундире обер-камергера вышивка располагалась на обеих полах во всю длину, по швам и разрезам на подоле, на воротнике, обшлагах, карманах. Шитье было настолько плотным и насыщенным, что почти не просвечивал фон ткани. В вышивке использовался целый набор материалов и технических приемов, аналогичных шитью на дамских придворных платьях этого же времени. Великолепие мундиров сановных лиц превосходно передано в картине И. Е. Репина "Заседание Государственного совета". Ярко-красные тона отделки мундиров и блестящее золотое шитье создают впечатление подавляющей пышности.

В продолжение второй половины XVIII и в XIX веке отделывалось шитьем золотной и серебряной нитью офицерское военное платье. Шитые детали военного костюма служили, как правило, для обозначения звания и принадлежности лица к той или иной части. Мундирное шитье XVIII и XIX столетий имело значительные различия в расположении, орнаменте, исполнении узора. Так, на офицерских мундирах ж лейб-гвардии Преображенского полка XVIII века вышитые узоры находились на полах, на клапанах карманов, на рукавах и по разрезу подола. Шитье делали накладным, пришивая уже выполненные по холсту в прикреп детали, из канители, пряденой нити и блесток. Орнамент представлял собой перекрученную петлю из стилизованных листьев, гроздей ягод и розетки. Постепенно видоизменяясь, этотузор в начале ХIХ века принимает более строгие очертания и предстает перед нами в виде вышивки на воротнике и лацкане обшлага. Шитье выполнялось теми же материалами, с добавлением блесток-плащенок на проем (нитью) и в прикреп (канитель и блестки). Шитье на гвардейских мундирах отличалось большей сложностью и изукрашенностью по сравнению с вышитыми отделками мундиров других частей армии.


Платок головной. Первая половина XIX в. Нижегородская губерния. Шитье "на угол" золотными и серебряными прядеными нитями, битью и блестками. Золотое шитье в прикреп по карте по синей шелковой ткани. 95х92. PT-11734. Поступил в 1933 г. из собрания И. А. Гальнбека


Кафтан и камзол Петра I. Деталь. 1724. Работа придворных мастериц. Шитье серебряными прядеными нитями на проем по шелковой голубой ткани гродетуру. PT-8559. Поступили в 1930 г. из Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Академии наук СССР


Платок головной. 1860-е гг. Торопец Псковской губернии. Шитье "на угол" золотными прядеными нитями и битью. Золотое шитье в прикреп по белой кисее. 107x108. РТ- 14801. Поступил в 1924 г. из ЛОГМФ


Мундир обер-камергера 1-го класса. Деталь шитья на спинке. Конец XIX в. Золотое шитье в прикреп и на проем, накладное золотое шитье золотными прядеными нитями по черному сукну. РТ-10989. Поступил в 1924 г. из собрания БобринскихМундир офицерский лейб-гвардии Преображенского полка, из черного сукна с прибором красного сукна. Образец 1834 г. Шитье золотными прядеными нитями, канителью и блестками в прикреп и на проем. 84x68. РТ-11180. Поступил в 1950 г. из Артиллерийского исторического музея. Ленинград


Платье придворное. Деталь шлейфа. Конец XIX в. Мастерская "Г-жа Ольга". Шитье золоченой битью и канителью в прикреп по темно-голубому бархату. РТ-13133в. Поступило в 1924 г. Происходит из Зимнего дворца

Золотошвейное дело – замечательное древне – русское ремесло. Оно получило развитие с принятия Христианства. В древней Руси вышивку золотом и очень красивыми золотыми нитями очень ценили, с её помощью расшивали свои роскошные одеяния служители церкви. Распространённой темой вышивки считались сюжеты на библейские темы. Такая работа была сложной и дорогостоящей, потому что в изделие вплетались настоящие нити из драгоценного металла. Занимались красивым рукоделием в монастырях.

Позже нити из золота и серебра заменили металлическими аналогами. Драгоценное рукоделие стало доступнее и полюбилось простому люду. Особой любовью к богатой вышивке воспылало купечество. Золотую одежду берегли, надевали только по праздникам, передавали по наследству.

С изобретением швейной машинки вышивка золотыми нитями приобрела большую популярность. Это неудивительно, ведь усилия, потраченные на её изготовление, значительно уменьшились. Мастерицы – вышивальщицы объединялись в артели. Города Арзамас, Торжок, Городец стали крупными ремесленными центрами, прославившимися золотошвейным делом.

Рассмотрим пошагово вышивку золотом, золотыми нитями для новичков

Торжок городок является единственным местом в современной России, где сохранилось и процветает мастерство русского золотого шитья.

Старинный русский город и его мастерицы считаются гордостью нашей страны. Фабрика «Торжокские золотошвеи» известна и за пределами России. Ассортимент их изделий постоянно обновляется и расширяется.

Продукция, расшитая золотом и серебром, станет лучшим подарком для любителей роскоши и драгоценностей. Мастерицы расшивают богатой вышивкой не только предметы одежды и быта, но и записные книжки, эмблемы, кошельки, шкатулки. Фабрика изготавливает броши, серьги, кулоны, оригинальные заколки для волос.

Андреевский зал Кремля и Георгиевский зал Кремлёвского дворца расписаны вышивальщицами предприятия города Торжок.

Поговорим немного об особенностях дорогой вышивки

Вообще, «канитель» – слово, обозначающее что – либо нудное и утомительное.

А у старинных мастеров «канителью» называли особую, специально изготовленную нить. Шёлковую нитку по спирали обворачивали тончайшей золотой или серебряной проволокой. Безумно сложное и кропотливое занятие.

Нить, скрученная в канитель – более прочная, идеально ложащаяся на материал – основу. Она пришивается незаметными стежками к лицевой стороне рукоделия или прикрепляется льняной ниткой – прикрепом.

Фото пример вышивки с растительным орнаментом:

Вышивкой богатыми нитями украшали плотные ткани: бархат, кожу, атлас. Золотая вышивка появлялась на полотенцах, кокошниках, скатертях, платках, даже на лошадиных сбруях.

Мастер-класс по дорогому шитью с подробными фото и видео

Материалы для работы:

  • Ткань;
  • Нить золотая;
  • Нить вышивальная;
  • Нить синтетическая вспомогательная;
  • Материал для подложки (драп, сукно или толстый картон);
  • Мягкая толстая нить;
  • Универсальный клей;
  • Фольга;
  • Фурнитура для украшения (бусины; пуговицы, бисер и т.д.);
  • Иглы для вышивки;
  • Шило;
  • Вязальный крючок.
  • Рамка или пяльцы.

Важно.

  1. Натягивайте ткань на пяльцы туго, провисания нельзя допускать. Но и перетягивание основы не рекомендуется. Рисунок может деформироваться.
  2. Внимательно переносите рисунок на рабочую ткань, точно по шаблону вырезайте подложки.
  3. Блестящую нить периодически подкручивайте.
  4. Ткань с рисунком совмещайте с подкладкой из плотного материала.
Шов «Мягкий прикреп».

Этим способом нить крепится по узору.

При выполнении декоративной сетки пользуются тем же способом. Сетка закрепляется шёлковыми нитями контрастного цвета.

При вышивании плоской гладью для прикрепления рабочей нити тоже используют мягкий прикреп. Перевязки стараются сделать незаметными. Но иногда для особого мерцания и оригинальности шов исполняют нитью контрастного цвета.

Шов «Прикреп по счету».

Эта техника используется для особых узоров. Ими заполняют объёмные части рисунка. Рисунки имеют название и закрепляются цветным прикрепом.

Шов «литой».

Такой шов является разновидностью односторонней глади. При работе этой техникой золотую нить укладывают на плотную основу и закрепляют на краю узора. Необходимо оптимально выбрать рабочую нить, чтобы получить шов хорошего качества.

Нитка закрепляется особенным способом. Шилом делается прокол у начала подложки. Через него протягивается рабочая нить с «лица» на «изнанку» и в обратном направлении. На изнаночной стороне завязываем узелок. Шов проложен, иглу переносим на «лицо» работы, в том же месте переводим её на «изнанку», затягивая аккуратную петлю. Спокойно ведём нить в обратном направлении.

Все нити, вышитые по подложке, натягивайте равномерно. На изнаночной стороне просматриваются изящные, блестящие петельки.

Вот примеры картин, вышитых описываемым способом:

Таким образом, шитьё золотом – замечательная техника. С её помощью получаются настоящие произведения искусства.

Подборка видео по теме статьи

Золотая вышивка

Издавна Русь славилась своими мастерами и рукодельницами — золотошвеями. Еще с 11 века одним из самых популярных видов рукоделия была вышивка золотой нитью. Сначала она использовалась для росписи икон и одежды церковнослужителей высокого ранга. Потом ей украшали одежды царских особ, членов их семей и других очень обеспеченных, знатных людей. Вышивка золотом прочно укрепилась в истории нашего народа.

Но вот широкого распространения изделия, вышитые золотой или серебреной нитью, не получили из-за своей высокой стоимости. Так, для получения уникальных узоров использовалось несколько видов нитей. Сначала тончайшую золотую или серебряную проволоку обвивали льняной нитью и таким образом получали пряденую нить. Позднее, наряду с льняной, стали применять шелковую нить, в результате чего, получали скань.

Мастера искусно изготавливали очень тонкую золотую или серебряную полоску или «бить» из золота и серебра. Скрученная в спираль бить, называлась «канителью». Вообще вышивка золотой нитью - это очень трудоемкая и кропотливая работа, используемая тонкая проволока золота очень хрупкая, поэтому нуждается в предельно аккуратном обращении. Существует несколько разных техник вышивки, которые позволяют создавать красочные и уникальные узоры и рисунки.

Такое рукоделие очень долго было популярно в России, особенный его расцвет был в 17-18 веках, однако, потом постепенно оно утратило свою популярность. Сегодня началось активное возрождение этого искусства. Стали проводиться различные выставки, которые привлекают внимание иностранных туристов и настоящих ценителей искусства.

Вышивка золотой нитью возродилась и пользуется огромной популярностью. Все большее количество людей выбирают изделия, сделанные вручную и вышитые золотом. Это всегда уникальный и дорогой подарок.

Самые востребованные на сегодня - это искусно вышитые золотые иконы и панно. Они подчеркивают в вышивке связь с историей своего народа. Сегодня подарок, вышитый золотой нитью, может приобрести каждый - это может быть уникальный крестильный набор, комплект постельного белья, ночная рубашка, шарф, панно, сумка, очечник, любой свадебный аксессуар и многое другое.

Вышивка золотой нитью - это ценный и эксклюзивный подарок, который порадует самый требовательный глаз. А главное, такой подарок не теряет своей ценности и актуальности и может быть уместен по любому торжественному случаю или к празднику.

Видео - Как делают вышивку золотом


© 2024
toycountry.ru - Страна рукоделия