28.12.2023

Такой разный микс-медиа! Виды "mixed media" в скрапбукинге. Техника: микс медиа Микс медиа самое интересное в блогах


Бывает, что заготовки для альбома под рукой не оказалось. Что делать? Бежать в магазин или сделать самой? Хочу вам показать, как быстро и легко можно создать мини-альбомчик с нуля, имея только переплетный картон и желание творить!

Мне очень нравится работать с красками и спреями, поэтому решила, что он будет в стиле микс-медиа. Для своего альбома я взяла набор тильдовской бумаги из старой коллекции (очень её люблю) и не использовала заготовку, так как хотелось показать, как её можно сделать вручную.

Ну что.. поехали!

Список материалов:

  • переплетный картон или пивной картон, желательно 2-3 мм (я покупаю его большими листами в художественных магазинах)
  • бумага для скрапбукинг 3 листа размер 30х30 см
  • ножницы
  • шаблон альбома распечатанный на принтере
  • крупнозернистая наждачная бумага
  • белая акриловая краска
  • текстурная паста
  • маски и трафареты
  • краска-спрей
  • мастихин
  • штампы
  • чернила
  • кисточка
  • установщик люврсов или crop-a-dile
  • кольца для альбома или вощеный шнур
  • люверсы
  • украшения

Распечатываем и вырезаем шаблон для альбома

К переплетному картону прикладываем шаблон и обводим его

Затем каждую страничку вырезаем по шаблону

Пройдемся по нашим заготовочкам шлифовальной крупнозернистой шкуркой

Нумеруем наши странички, чтобы не запутаться при приклеивании бумаги

Приступаем к приклеиванию бумаги. Здесь очень легко запутаться, поэтому смотрим строго на цифры.

Берем первый лист бумаги и к нему приклеиваем 4 странички. «Гладим» весь лист палочкой (у меня икеевский нож из набора для лепки), слегка нажимая. так лучше приклеится бумага к картону.

Аккуратно вырезаем и берем 2 лист скрап-бумаги и к нему приклеиваем следующие странички.

Аналогично поступаем с последним листом скрап-бумаги

Теперь все заготовочки шкурим с помощью крупнозерновой наждачной бумаги

Приступаем к покраске боковых сторон альбома. Для этого берем белую акриловую краску и среднюю кисточку и аккуратно красим. Если у вас бумага яркая, как у меня, лучше её слегка приглушить белой акриловой краской — покрасив все странички, включая боковые стороны альбома, акриловой краской.

Сушим весь наш альбом, фен лучше не использовать, тк клей может высохнуть и отстать от страничек. Далее берем текстурную пасту, мастихин и маски и создаем объемный фон.

Приступаем к созданию фона с помощью спреев. Я в своем альбоме использовала краски-спрей с мерцанием.

Убираем все что боитесь запачкать, на коврик ставим лист А3 формата согнутого пополам и приступаем к созданию фона.

Пшыкаем сначала одним цветом

Добавляем второй цвет и так окрашиваем все странички. На одной страничке рекомендую использовать не более 2-3 цветов.

С помощью штампов и чернил продолжаем создавать фон

С помощью кроподайла проделываем дырки и вставляем люверсы

У меня нашлись только золотые люверсы подходящего размера, поэтому я их обезжирила и покрасила белой акриловой краской.

Теперь пришло время украшать. В альбоме лучше не использовать объемных украшений, тк альбом может распухнуть.

Вот и все!

Приятного творчества и до новых встреч!

Хотите большего? – подпишитесь на наше сообщество [

Микс-медиа мастер-класс

Микс-медиа – это смешанная техника, что значит, что при создании работы мы воспользовались не одним, а несколькими материалами, способами наложения. И это должно быть «полноценное» или «равноправное» использование, а не просто для галочки. Почему-то считается, что микс-медиа начинается с того момента, когда будет смешано 3 техники. Сейчас я попробую рассказать, как я делала бутылку в стиле микс-медиа. Это не сложно, интересно, а результат радует и удивляет.

Что нам понадобится для работы:

  1. Бутылка вина
  2. Малярный скотч
  3. Клей ПВА
  4. Разные пуговки, бусинки, остатки от украшений, шестеренки
  5. Клей Момент монтаж
  6. Черная, красно-коричневая, золотая акриловые краски
  7. Деревянная табличка
  8. Бечевка

Начинаем работу:

Очищаем бутылку от этикетки, можно не особо тщательно, так как все равно у нас будет все это покрыто большим слоем разных материалов, но бумажный слой лучше все таки убрать. Обезжиривать бутылку необязательно, но если вы педантичный человек, привыкший следовать правилам, то обезжирьте ее спиртом. На качество работы это не повлияет. Но на самочувствие - точно.
Берем малярный скотч и обматываем бутылку, можно не волноваться, что получаются складки и заминания:




Вот мы обмотали бутылку полностью, не заходя на этикетку, прикрывающую горлышко:



Хорошенько ладонями проходимся по бутылке, плотно прижимая-приклеивая то, что еще не прижалось-не приклеилось.
Достаем из закромов бусинки, пуговки и прикидываем. что нам может пригодится:

Немножко полюбуемся богатствами (как же без этого). попутно решая. что пригодится нам в этой работе.
Я решила украсить свою бутылку кружевной лентой по нижнему краю, так как кружево создает хорошую рельефную поверхность:


Приклеиваем ленту с помощью клея ПВА:


Ждем, когда подсохнет.
Теперь настало время для клея Момент:
Нанизываем на нитку бусинки, приклеиваем импровизированное ожерелье на горлышко бутылки, затем пуговки и камешки.

Еще у меня была камея, ее тоже прикрепляем клеем момент.


Теперь нам понадобится шпатлевка по дереву, у меня вот такая:



Шпатлевка нам нужна для того. чтобы создать рельефную поверхность на бутылке. Для того, чтобы добиться этого эффекта, мы будем накладывать шпатлевку на те места бутылки, где пока нет декоративных элементов. Накладываем шпатлевку неровно, создавая рельеф и параллельно будем вдавливать в еще сырую шпатлевку дополнительный декор, у меня это чип-борды в виде шестеренок, металлические ключики, винтики



Покрываем таким образом всю бутылку, даем просохнуть. Затем покрываем все черной акриловой краской.



Снова сушим. Получаем очень рельефную поверхность черного цвета, на котором совершенно не видно, что именно создает этот рельеф. На этом моменте можно покрыть бутылку акриловым лаком. любым. Акриловым - так как быстро сохнет. а нам ведь всегда хочется побыстрее увидеть результат нашей работы. Так что выбираем акриловый. к тому же он не пахнет.
Теперь нам нужно выделить объемные элементы, для этого мы пройдемся губкой сначала коричневой краской, потом золотой. покрываем не все плотно. а касаемся кое-где. там где нравится. Вот сейчас нам пригодится то, что мы перед этим покрыли бутылку лаком, так как теперь у нас появилась возможность стереть коричневую и золотую краску с тех мест, где их использование нам показалось неуместным.
Не все сразу могу предугадать куда именно надо нанести цветовые пятна, лично у меня это точно не получается. Краски лучше наносить по очереди. сначала коричневую, дать просохнуть. Потом золотую. Вот такое получится в результате выделение рельефа:




Приблизительно такая бутылочка у нас получается.
Я еще решила украсить бутылку свитком, на котором будет написано какое это вино.
Для этого распечатываем текст на офисной бумаге, обжигаем края:


Потом немного тонируем, для этого завариваем растворимый кофе, и обмакивая в него ватку смачиваем наш свиток, можно в некоторых местах еще посыпать сухим кофе, для усиления эффекта:


Просушиваем, скручиваем в трубочку.

И для того чтобы закрепить его на бутылку, приклеиваем на бутылку ручку для шкатулки:

Ручку приклеиваем клеем момент. Потом в ручку продеваем свиток:


Чтобы обозначить, что бутылка, это не просто так артефакт со дна моря. а все-таки бутылка с вином, сделаем деревянную табличку, приклеим на нее распечатанную из интернета этикетку и прикрепим табличку с помощью бечевки. таким образом мы убъем сразу двух зайцев, прикрепим этикетку и замаскируем переход от бутылки к ее горлышку:

В принципе, если не хочется делать табличку, можно просто обмотать горлышко бечевкой. тоже выйдет неплохо.


По-моему получился неплохой сувенир! И мы потратили на него не очень много времени и средств. Иногда это важно!
Желаю вдохновения! И чтобы было много поводов для того. чтобы использовать это вдохновение не в пустую!



Карточка автора

Наталья Петракова

Основатель проекта «Зонтик Мэри Поппинс». Увлекаюсь рукоделием и йогой.

Честно признаюсь, раньше я не задумывалась о происхождении и сути Mixed Media , ведь все мы знаем, что Mixed Media получается тогда, когда в одной работе мы сочетаем 3 и более различных техник исполнения (набрызг, штампинг, эмбоссинг и т. д. и т. п.). Но почему, например, работу в стиле Steampunk , где мы применили технику набрызга, маски через трафарет и имитацию ржавчины мы называем Steampunk , а не Mixed Media ? Ведь условия трёх техник чётко соблюдено… Я решила для себя, что должна обязательно разобраться в этом вопросе и узнать НАВЕРНЯКА, что, зачем и почему!

Сразу хочу сделать небольшой комментарий для тех, кто просто ЗНАЕТ и не приемлет других вариантов своего знания о Mixed Media . А также хочу заранее предупредить, что я пишу эту статью не для разжигания споров и междоусобных войн. Нет. Я просто хочу разобраться и понять для себя, - а мои умозаключения, возможно, помогут кому-то, такому же интересующемуся, сформировать о Mixed Media своё правильное мнение.

На самом деле, когда я начала своё «расследование», всё оказалось до банальности просто: достаточно было вспомнить о том, что таинственное сочетание Mixed Media на русский язык переводится как «смешанная ТЕХНИКА».

Но мой пытливый разум на этом не угомонился. Почему же тогда в многочисленных словарях скрапбукинга Mixed Media приводят как один из СТИЛЕЙ бумажного вида творчества? Почему такая огромная масса людей вдохновенно рассказывают о том, что они творят в СТИЛЕ Mixed Media ? И вообще, кто придумал это словосочетание - Mixed Media ? Откуда оно взялось? Какова история возникновения?

Предлагаю разобраться во всём по порядку;).

Первое, что я сделала - это зашла на всезнающий ресурс Википедия, где нашлось два определения Mixed Media :

И в первом, и во втором случае определения практически совпадают и говорят о том, что мы и так с вами уже знаем. Но в варианте 1 словами Mixed Media называют смешение более одной техники, а в варианте 2 вообще ничего о количестве не говорится. Скажу больше: я исследовала массу ресурсов, но никаких точных цифр и упоминаний о трёх техниках не нашла. Хотя в русском языке «смешением» принято считать смесь двух и более ингредиентов…

В итоге я сделала вывод, что цифру 3 придумал кто-то «из наших»:), для простоты восприятия. В связи с чем предлагаю оставить этот вопрос как есть и сильно не заморачиваться, дальше вы поймёте, почему.

Далее, исходя из вышеупомянутых определений, а также других многочисленных источников, можно смело сделать вывод о том, что Mixed Media - это не просто одна из аббревиатур скрапбукинга, а уже более глобальное название смешения техник в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Да-да! Mixed Media придумали далеко не скрапбукеры и даже не кардмейкеры, и поэтому истоки следует искать именно в нём – в ИСКУССТВЕ.

А теперь давайте разберемся в терминологии, разложим всё по полочкам и вспомним о том, что такое стиль, а что такое техника (техника исполнения)…

Техника в словаре В.И. Даля – приемы работ и приложение их к делу.

Техника в словаре С.И. Ожегова - совокупность приемов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве.

* Говоря о технике исполнения в творчестве, мы подразумеваем некий технический приём или приёмы, которым(-и) пользуется художник. А приём - это действие с чётким алгоритмом. Например, в нашем случае эмбоссинг - это техника, где есть пудра, фен, штамп и специальная штемпельная подушка. Также стоит отметить, что одной и той же техникой могут пользоваться представители самых разных направлений искусства.

Стиль в словаре С.И. Ожегова - совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь направления в творчестве.

* Здесь мы говорим о визуальном единстве восприятия, а не о технике. Каждый стиль состоит из совокупности визуально воспринимаемых черт. Например, для стиля S habby C hic в скрапбукинге - это светлая пастельная гамма, состаренность/потёртость материалов или имитация старинного/винтажного декора. Кстати, S habby C hic был придуман всего около 20 лет назад и стал отражением мировоззрения дизайнера интерьера Rachel Ashwell (Рэйчелл Эшвелл). Почитать об истории стиля можно .

Ну а техники для достижения визуального эффекта в одном стиле легко могут совпадать с техниками стиля совершенно контрастного. Например, технику набрызга белым акрилом мы, скрапбукеры, можем использовать как в стиле S habby C hic, так и в стиле Steampunk.

Вернёмся к искусству и рассмотрим следующую градацию терминов:

1)Вид искусства

2)Жанр или стиль в искусстве

3)Техники, в которых работает тот или иной приверженец стиля/жанра.

Рассмотрим эту цепочку на несложном примере.

Вид искусства – ЖИВОПИСЬ, стиль Маринизм и техника… Здесь, например, если художник работает маслом только в технике ALLA PRIMA (написание картины маслом за один приём), то мы можем назвать данного художника так: Иванов Иван Иванович, художник-живописец, приверженец стиля Маринизм, работает в технике ALLA PRIMA.

А если этому гениальному Ивану Ивановичу вдруг вздумается добавить на этапе работы в краску какой-то топпинг, а потом применить кракелюрный лак для пущего эффекта, то о таком художнике напишут следующее: Иванов Иван Иванович, художник-живописец, приверженец стиля Маринизм, работает в смешанной технике.

Теперь разница между стилем и техникой очевидны. А ещё сразу становится понятно, что в смешанной технике может работать как живописец, так и поклонник S habby C hic, главное при этом соблюдать «смешение» медий (техник).

Теперь вернемся к скрапбукингу и тоже попробуем разложить все по полочкам.

Т. к. скрапбукинг является одним из видов декоративно-прикладного искусства (ДПИ), то цепочка будет следующей:


Вид искусства – Скрапбукинг

И в заключение еще один интересный и важный нюанс о зарождении понятия Mixed Media .

Посетив множество онлайн-галерей Mixed Media Art, я сделала вывод, что Mixed Media - это относительно новое понятие, возникшее в современном искусстве. Все современные свободные художники - яркие индивидуальности, КАЖДЫЙ со своим собственным стилем и мировоззрением, эти художники не привыкли к «рамкам» в творчестве, они не хотят слышать о границах, потому что творчество для них - это свобода. Но т. к. в нашем мире стилем считается то, что принято большим количеством людей, а стили этих самых свободных художников пока не отвечают такому требованию (слишком много индивидуальностей), для них и придумали эту загадочную аббревиатуру - Mixed Media . Теперь все свободные художники могут говорить, что они работают в загадочной и волшебной смешанной технике, которая у каждого, между прочим, своя (своя смесь техник). Но на самом деле смешением техник/медий занимаются и художники-натуралисты, и модернисты, и скрапбукеры;).

Творите в смешанной технике и не заморачивайтесь! Не всё ли равно, как это называется? Ведь главное - удовольствие , которое может подарить нам творчество!

Здравствуйте! В скрапбукинге существует много интересных стилей. Некоторые из них мы уже рассматривали в Клубе. Сегодня я хочу познакомить вас с очень интересными стилями, необычными, креативными, эмоциональными, бунтарскими. Не всем эти стили близки, но они стоят того, чтобы о них рассказать и о них узнать. Кто знает, может быть эти стили кому-то из вас полюбятся. Итак Mixed Media, Steampank, Grange. У этих стилей много общего и их часто путают. Разберемся детально.
Mixed Media. Стиль микс-медиа (от англ. mixed-media — «смешение стилей») доказывает то, что скрапбукинг — не просто хобби, а искусство, отображающее внутренний мир художника, попытка автора передать своё мироощущение. Работая в данном стиле, стремятся не пользоваться шаблонами и не повторять работы других. Фотография обычно занимает очень мало места, основной упор делается на фон. Часто фотографию изменяют настолько, что ее невозможно узнать. Часто используется вырезанный из фотографии элемент, как коллаж.
В Mixed Media важно именно целостное восприятие работы. Здесь сложно выделить первостепенные и второстепенные элементы, центр и украшения. То, что на первый взгляд выглядит хаотичным и сумбурным, важно воспринимать только целиком, потому что это настроение, состояние души, мировоззрение автора.
Этот стиль разнообразен техниками и деталями. Цветовая палитра яркая, сочная. Много красок и клякс. Используются различные текстуры: бумага, краска, дерево, метал, акварель, ткань, картон, гели и т.д.
Журналинг часто не пишется, а подбирается из строчек газет или подходящих заголовков. Тексты имеют свободное направление. Смешиваются техники и материалы, приклеиваются кусочки газет, вырезки из журналов.

Детали – крылья, короны, цепочки, часы. В целом композиция может быть крайне затейливой и выглядеть фантастично.

автор Oxana

Steampank - направление научной фантастики, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика. Как правило, стимпанк подразумевает стилизацию под эпоху Викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Термин «стимпанк» был придуман в 1987 году писателем Кевином Джетером.
Характерными элементами мира стимпанка можно считать:
— рукописный шрифт, шрифт печатной машинки, «газетные» заголовки;
— изображения старинных часов, циферблатов и стрелок;
— шестеренки всех видов, болтики, гаечки;
— ключики;
— различные механизмы, дирижабли, аэропланы, телеграф;
— одежда 19 века, игральные карты, билетики;
— чертежи и схемы;
— молнии;
— перышки, изображения крыльев, птиц (ворон);
— черные кружева;
— имитация ржавых потеков и пятен


В идеале композиция должна выглядеть как единый работающий механизм.

Стимпанк отсылает нас к прошлому, поэтому здесь более чем уместны будут черно-белые фотографии, скрап-бумага с викторианскими узорами и разнообразные следы времени: кляксы, разводы и потертости. Цветовая палитра – металлическая и с эффектом кожи.



автор finnabair

Стиль Grange (грандж) появился Соединенных Штатах Америки в конце 1980-х — середине 1990-х годов. На американском сленге «грандж» означает нечто не очень приятное и вообще – отталкивающее. Грандж стал стилем новой молодежной субкультуры бунтовщиков. В графическом дизайне и дизайне интерьеров грандж – это настроение работы, которая характеризуется небрежностью к отрисовке деталей, винтажностью и состаренностью. Это вызов гламурности и глянцевости. Тематика гранджевых работ варьируется от грустно-ностальгических до страстно-романтических. Вы сможете применить этот стиль для создания проектов с городскими или индустриальными пейзажами, а также, поймав определенное настроение, сделать дерзкие мужские, женские и подростковые проекты.


Цветовая гамма. Красный и черный в чистом виде, темно-серый, серо-зеленый, грязно- бежевый. В общем, используйте любой грязный цвет, не ошибетесь. Белый цвет тоже имеет место в грандже, но его доля невелика и он слегка испачкан темными брызгами. Идеально подойдет палитра Хэллоуина — оранжевый, сиреневый, фисташковый. Используются небрежная машинная строчка, различные потертости, эффект прожжённых дыр, потеки краски, кляксы, оттиски надписей, сделанных черной краской, шрифты с эффектом потертости, с рваным краем. Используется эффект рваной, мятой бумаги, эффект трещин в бетоне или на асфальте.

Символы:
— кирпичная стена – тупик;
— часы – быстротечность жизни;
— цепи;
— анатомическое изображение – символ обнажения человеческой сущности.
— тексты песен.

автор Ольга Знаменская

автор Елена Потемкина

автор Екатерина Стрелкова
Надеюсь, что после прочтения статьи, некоторые из вас захотят попробовать поработать в этих стилях и в них найдут способ выражения своего состояния, своих чувств, эмоций и переживаний. Дерзайте!
Вот что получилось у меня)

Медиа-микс (медиамикс ) - план комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании. Медиа-микс - содержание рекламной кампании, выделение финансовых средств, ассигнованных на проведение мероприятий, входящих в план рекламной кампании.

Под медиамиксом принято понимать размещение рекламных материалов сразу в нескольких СМИ и, как правило, под типовым набором медийной активности в СМИ (медиамикс), понимается комбинация «ТВ, Радио, Пресса, Наружка». Эффективность медиа-микс заключается в том, что используя его, можно получить синергетический эффект. В реальности медиамикс как правило призван решать единую рекламную задачу и в этом смысле медиамикс - есть средство комплексной маркетинговой коммуникации с клиентом.

Цель медиа- микс – получение не просто возможно большего эффекта от рекламной кампании.

Задача Медиа-микс : Одновременное использование различных рекламных средств позволит:

  • увеличить охват целевой аудитории;
  • усилить воздействие на ее представителей.
Использование медиамикса обусловлено несколькими причинами :
  • желанием получить синергетический эффект – суммарное и взаимно влияющее воздействия рекламы на различных типах медианосителей;
  • недостаточным охватом целевой аудитории одним типом медианосителей;
  • присущими определенным типам медианосителей специфических свойств (музыкального фона, зрительного эффекта, возможность неоднократного прочтения для печатных СМИ и интернет-СМИ и т.д.).
  • экономией средств, когда вместо задействия ТОП-овых медианосителей, сопоставимый по числу контактов охват аудитории можно получить, большим числом медианосителей, экономя на затратах.

Итогом медиа-микса является синергетический эффект - эффект взаимодействия скоординированных (интегрированных) маркетинговых и рекламных действий разного типа, объединенных одной целью, благодаря чему общий эффект воздействия может превышать сумму воздействий каждого из них в отдельности (1+1 больше 2х). Является одним из способов увеличения эффективности продвижения товаров.

Например, в рамках медиа-микса, одной кампанией можно с помощью газет донести до потребителей рациональные доводы, с применением телевидения - воздействовать на них имиджевой рекламой. Одновременно с этим через специальную прессу и интернет можно воздействовать на подготовленную часть населения, на обеспеченную часть ЦА можно воздействовать через рекламу на радио в автомобильные часы и транзитную рекламу, размещаемую в ритейле "престижных" квартов. Медиа-микс позволяет воздействовать на одну и ту же аудиторию в разное время с использованием различных медиа носителей. Например, как уже отмечалось ранее, с помощью телевидения можно ознакомить ЦА с предложением и закрепить знание с помощью коммуникации с применением радио рекламы. По результатам исследования, проведенного группой Statistical Research Inc. (SRI), радиореклама может усилить влияние телевизионных рекламных роликов, виденных целевой аудиторией прежде.

В процессе планирования медиа-микса, однако, необходимо иметь в виду, что простое сложение охватов или частоты различных маркетинговых носителей невозможно ввиду специфики их воздействия. Использование того или иного медиа-микса должно быть оправдано. Необходимо выбирать рекламные носители и СМИ наиболее соответствующие целям и задачам конкретной рекламной компании. Микс из случайных медиа или слишком большой набор различных медиа приведет к нерациональному расходованию бюджета.



© 2024
toycountry.ru - Страна рукоделия