11.01.2024

Презентация на тему фарфор по химии. История фарфора. Холодный фарфор без варки


Первыми людьми из древнего мира которые выплавили бронзу были египтяне. Железный клинок был обнаружен в гробнице Тутанхамона. Выполнили: Индриксон А., Попков П., Анискин А., Ковальков Г. Научный руководитель – Кудрявцева Н. В. Бронза. Иногда в очаг попадали небольшие самородки меди, которые размягчались в огне. Цель: Возможно открытие металлов никак не повлияло на развитие цивилизаций. Медь. Расплавленную медь заливали в форму и получали медное изделие нужного вида. Тема: история цивилизаций – история металлов.

«Применение кислорода» - При работе в воде. Кислород необходим практически всем живым существам. Применение кислорода. Больной находится в специальном аппарате в кислородной атмосфере при пониженном давлении. Врач беседует с больным по телефону. Автор проекта: Калинин А. учащийся 9 класса. Вне земной атмосферы человек вынужден брать с собой запас кислорода. Пожарный с автономным дыхательным аппаратом.

«Железо и сталь» - Лишь с изобретением сыродутного горна стало возможным получение железа из руд. Путь к каменноугольному коксу. Железо сегодня и завтра. Благодаря новому технологическому звену удалось резко повысить производство железа. Выполнила учитель химии Лис.С.Н. МОУ СОШ С. Котиково 2006г. Викинги усовершенствовали изготовление железных болтов и гвоздей для своих судов. К началу XlX столетия Англия превратилась в ведущую промышленную державу мира. Дальнейший рост черной металлургии сдерживался из – за недостатка топлива. Не являемся ли мы свидетелями конца «железного века»?

«Неметаллы» - Тест. Физические свойства. Назовите самые активные и сильные неметаллы. Химические свойства неметаллов. Загадки. Чем объясняется разнообразие агрегатного состояния неметаллов. Положение в ПСМ. Жидкое Бром. Газообразное Кислород, водород. Примеры: Алмаз – графит (крист. Химия 9 класс Учитель Кулешова С.Е. Решетка) Красный фосфор – белый фосфор (строение молекулы Р2 и Р4). Твердое Углерод кремний. РЯД ЭЛЕКТРООТРИЦАТЕЛЬНОСТИ НЕМЕТАЛЛОВ. Аморфное Кремний сера.

«9 класс Металлы» - Самый твердый металл… ? Металлы. Самый электропроводный металл… ? Самый пластичный металл… ? Самый тяжелый металл… ? Металлы Черные цветные благородные Щелочные щелочно - земельные. Самый легкоплавкий металл… ? Кристаллическая решетка металла. Учебное пособие для 9 класса. +. САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ. . . Самый блестящий металл … ? Жидкий металл… ?

«Химическое равновесие» - Химические реакции. Изменение прямой и обратной скорости реакции в процессе установления химического равновесия. Урок в 9 классе. Необратимые. Задание 2: Написать кинетические уравнения для химических реакций. Задание 1: Написать факторы, влияющие на скорость химических реакций. Обратимые. II вариант H2S + SO2 ? S + H2O. Принцип Ле-Шателье. I вариант hcl + O2?H2O + cl2. Vпр=Vобр.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "История фарфора" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Но Марко Поло объяснил, что это не колдовство, а мастерство. Если это не колдовство, то из чего сделаны эти чашки. Этого Марко Поло не мог объяснить. Производство тсени китайцы хранят в тайне, особенно от чужеземцев. Кто-то сказал, что тсени недаром похож на ракушки, вероятно, из них –то его и делают. Похожие ракушки встречаются и в море. Их называли «свинушками», так как они напоминают поросят. На итальянском языке поросенок – «порчелла». Скоро во все итальянские города пополз слух, что Марко Поло привез посуду, которую делают из ракушек. Во многих странах и теперь говорят не «фарфор», а «порцелан».

Слайд 5

Слайд 6

Но Иоганн уже не слушал парикмахера. Выхватив у него из рук коробку с пудрой, он бросился в свою мастерскую. Дрожащими руками стал приготовлять фарфоровое тесто. Только вместо красной положил белую глину. А как же Бетгер? Ведь курфюрст обещал вернуть ему свободу? … Август не сдержал своего слова. Пуще прежнего охранял Иоганна, боясь, чтобы тот не рассказывал кому-нибудь, как и из чего делают в Саксонии фарфор. Так и умер в неволе, совсем еще молодым, создатель первого в Европе фарфора.

Первая фарфоровая посуда, сделанная Бетгером, была темно - красного цвета. На темной поверхности краска плохо видна, поэтому посуду не расписывали. Ее украшали разными узорами, похожими на те, которые серебряных дел мастера делали на серебряной посуде.

Слайд 7

В 1746 году в Китай вновь отправились русские купцы под руководством Лебратовского. Из Иркутска Лебратовский писал императрице Елизавете Петровне, что близ Кяхты серебряных дел мастер Андрей Курсин проводил пробы и получил фарфор без глянца. Лебратовский взял Курсина в Пекин. Там был найден мастер, который тайно показал Курсину все секреты и образцы массы и получил за обучение 1933 ланы серебром. Лебратовский прислал Курсина в Петербург, где в 1747 году по указанию Елизаветы Петровны он должен был сделать пробу на местном сырье в Царском Селе. Пробы оказались неудачными. Возможно, что китаец обманул Курсина, сообщив ему ложные сведения.

Слайд 8

Чашка неказиста. Она покрыта глазурью не чисто белой, а чуть сероватой. И форма у нее самая простая, обыкновенная. Виноградов осторожно ударил по ней ногтем. Раздался чуть слышный звон. Точно зазвенел маленький колокольчик. Дмитрий Иванович осторожно сжимал пальцами чашку и так на нее смотрел, точно во всем свете не найти посуды лучше и краше. Ведь в его руках первая фарфоровая посудина сделанная в России, его изображение, его труд

Слайд 9

Слайд 10

«Обстоятельное описание чистого порцелина…» Виноградов заканчивал, сидя на цепи. Так отблагодарило русское правительство крупнейшего ученого своего времени, создателя русского фарфора. Заслуги Виноградова ловко приписал себе Черкасов, получив награды и милость императрицы. Виноградов умер в 1758 году, 38-ми лет от роду, оставив после себя хорошо налаженное производство.

Слайд 11

Слайд 12

В течение 1782-1784 годов был изготовлен сервиз из 973 предметов на 60 персон, стоимость которого была не менее 25 тысяч рублей. По характеру орнамента, украшавшего предметы, сервиз называли «Арабесковым». Орнамент был задуман в стиле росписей, открытых при раскопках Геркуланума и названных арабесками. «Арабесковый» сервиз был посвящен успехам России в период царствования Екатерины II.

Слайд 13

В 1766 году в 24 километрах от города Дмитрова обрусевший английский купец Франк Гарднер открыл первый в России частный фарфоровый завод. К концу XVIII века завод Гарднера превратился в крупное коммерческое предприятие. Популярность фарфора Гарднера была настолько велика, что в 1777-1778 годах императрица заказала ему большой сервиз – «Георгиевский», предназначавшийся для приема во дворце кавалеров ордена св. Георгия. Впоследствии Гарднер выполнял «Андреевский», «Александровский», «Владимирский» сервизы, получившие название «Орденских». Удача с выполнением дворцового заказа принесла Гарднеру известность, и на протяжении всего XVIII века фарфор Гарднера ценился так же высоко, как фарфор Императорского завода.

Слайд 14

Самой изысканной можно считать вазу 1790 года, которая хранится ныне в Русском музее в Ленинграде. Высота ее 110 сантиметров. На яйцевидной форме вазы красиво смотрится гирлянда цветов, скрепленных масками из золоченой бронзы. Белизна фарфора умело подчеркнута стройной обтекаемой формой и нарядным декором, создающим своеобразное обрамление и подчеркивающим драгоценность фарфора.

Слайд 15

Капитализация русской промышленности привела искусство фарфора в конце XIX века к полному упадку. Мелкие частные предприятия, не выдерживая конкуренции, закрывались или переходили в руки к более сильным конкурентам. Так, в конце XIX века кроме Императорского фарфорового завода существовало Товарищество Кузнецова, поглотившее 7 фарфоровых предприятий, в том числе и завод Гарднера. «Кузнецовский» фарфор наводнил Россию. Вычурность форм, яркая роспись и позолота рассчитаны были на невзыскательный вкус широкого покупателя. Пышность кузнецовских изделий импонировала купцам и мещанам, уставлявшим фарфором шкафы – горки в парадных горницах. Славу лучших художественных предприятий в советское время снискали себе Ленинградский и Дулевский заводы. Произведения, выполненные художниками этих заводов, являются украшением всесоюзных и международных выставок. Искусство советских мастеров фарфора достойно продолжает эстафету, принятую от русских керамистов времени Виноградова.

Слайд 16

СОВЕТСКИЙ АГИТАЦИОННЫЙ ФАРФОР

На Государственном (бывшем Императорском) фарфоровом заводе в Петрограде оказались большие запасы нерасписанных изделий, которые решено было использовать не просто как посуду, но в первую очередь как средство революционной агитации. Вместо привычных цветов и пастушек появились призывные тексты революционных лозунгов: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", "Земля трудящимся!", "Кто не с нами, тот против нас" и другие, которые под искусной кистью художников складывались в яркий декоративный орнамент. Советский агитационный фарфор выставлялся на зарубежных выставках, был предметом экспорта. Эти произведения занимают достойное место в собраниях крупнейших музеев России и других стран, являются желанными для коллекционеров.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Японский фарфор Презентацию подготовила Савина Ксения ученица 11 класса МОУ Ивановской СОШ Интерес к этой области японского декоративного искусства чрезвычайно велик. Ей посвящены фундаментальные монографии и многочисленные статьи, освещающие различные аспекты истории, производства, типологии и эстетики японского фарфора. При всем том, многие вопросы по сей день остаются без аргументированных ответов, поэтому процесс изучения активно продолжается. В Японии ведутся раскопки старых печей и поиски документации, за пределами страны организуются выставки произведений из музейных хранилищ и частных собраний, рассеянных по всему миру. Последнее особенно важно, поскольку целый ряд видов продукции XVII–XIX вв. предназначался на экспорт и на родине практически отсутствует. Интерес к фарфору сформировался в Японии в период Муромати (1333–1573), когда возобновилась торговля с Китаем. В свою очередь, в течение всего XIV века в Японии создавалась технологическая база для начала производства фарфора. Под влиянием дзэнской эстетики складывался канон чайной церемонии ваби-саби, в которой огромная роль отводилась керамике. В результате к началу XVII века в стране функционировало множество печей, изготавливающих керамические изделия. Интенсивность роста производства в значительной степени обеспечивалась деятельностью корейских мастеров, насильственно вывозимых в Японию во время корейских военных походов Тоётоми Хидэёси (1516–1598), предпринятых в последнее десятилетие XVI века. Именно этим гончарам суждено было стать создателями первых образцов фарфоровых изделий на территории Японии и наставниками японских керамистов. Родиной японского фарфора считается маленький городок Арита в провинции Хидзэн (ныне префектура Сага), расположенной на севере острова Кюсю. Сюда в Нагасаки через порт Хирадо шел основной поток товаров из Китая и Кореи, в том числе фарфор. Окруженная живописными горами долина, в центре которой находилась Арита, отличалась необычайно благоприятными природными условиями для гончарного производства и особенно фарфора: залежами подходящей глины. С раннего средневековья именно в этих районах острова Кюсю были сосредоточены керамические центры, основанные выходцами из Китая и Кореи. Безусловно, попытки получить фарфоровое тесто и воспроизвести китайские модели делались в разных областях страны, где существовали свои местные керамические мастерские, однако ученые сходятся во мнении, что первые успешные результаты были достигнуты исключительно в Арите . В конце XVIII века в Японии начинается бум фарфорового производства. Новые печи возникают не только на Кюсю, но и по всей стране: в Киото, в Сэто, Тобэ, на острове Авадзи. Императорская столица Киото - место сосредоточения традиционных художественных промыслов, «цитадель японской керамики» - долго не откликалась на новые веяния. Тядзины (мастера чайной церемонии тя-но-ю), формировавшие в XVI–XVII веках эстетические принципы декоративно-прикладного искусства, отвергали фарфор, считая его уделом экспорта, явлением, не отвечающим японской художественной традиции. Философский смысл, воплощенный в эстетических качествах всех аксессуаров тя-но-ю, и пышная декоративность фарфора Имари противоречили друг другу. Перелом наметился в конце XVIII столетия в связи с переоценкой эстетических возможностей фарфора и был связан с творчеством известных японских художников, богато одаренных и разносторонних личностей, обратившихся к декоративному искусству, в частности к фарфору. Конец XVIII века в керамике Киото отмечен творчеством Окуда Эйсэна (ум. 1811), который впервые ввел в практику керамических мастерских Киото производство фарфоровых изделий, а также его учеников и последователей - Аоки Мокубэя (1767–1833), Эйраку Ходзана (1795–1854), Нинъами Дохати (1783–1855) и др. В фарфоре Киото второй половины XVII - первой половины XIX столетия одно из направлений было связано с ростом популярности чайных церемоний на китайский лад - сэнтя (чайная церемония, использующая листовой чай вместо порошкового). Знатоком сэнтя был Аоки Мокубэй (1767–1833), известный живописец школы нанга. Мокубэй был одним из образованнейших людей своего времени, имел широкие связи и популярность в кругу деятелей культуры - принадлежал к числу художников-интеллектуалов, изучал китайскую живопись и керамику. Среди живописцев и любителей сэнтя он прослыл знатоком китайской культуры. Известно, что он переводил китайские трактаты по фарфору и керамике, а также копировал рисунки из китайских альбомов. Обосновавшись при керамических мастерских Авата, Мокубэй много экспериментировал и воспроизводил различные виды фарфоровой и керамической продукции Китая. От китайцев Мокубэй узнал технологию формовки ваз по шаблону, чем достигал точности и правильности форм. Одним из первых он стал применять рельефные рисунки. Большинство работ сделано для проведения чайной церемонии. Таков шестигранный сосуд для воды (мидзусаси). Простой монументальной форме сосуда соответствует череда рельефных панелей с крупными изображениями буддийских персонажей и растений. Эмали лишь частично заполняют поверхность, выделяя цветом силуэты фигур, размещенных на бисквите серо-песочного тона. Пространство между своеобразными картушами заполнено красной (железной) краской с нанесенным поверх нее золотым парчовым узором. Неожиданный эффект при снятии черной лаковой крышки создает свободная синяя роспись по белой кракелированной глазури - по краю борта написано девять драконов. Контрастный по цвету и манере письма рисунок, спрятанный внутри сосуда, - излюбленный прием японских мастеров декоративного искусства. На неглазурованном основании вырезана надпись: «По высочайшему повелению в печи Тэйкэйдзан-гама с почтением создал Кокикан». (Кокикан - один из псевдонимов Аоки Мокубэя). Японские фарфоровые изделия отличаются многообразием форм и стилей декора, а также широким диапазоном технических приемов орнаментации. В целом они дают уникальную по своей самобытности картину, в которой в равной степени нашли отражение непосредственные влияния китайских классических образцов и их творческая интерпретация, типичные для всего дальневосточного ареала мотивы и специфическая образная система, обусловленная особенностями национальной эстетики. http://xallyava.ru/images/Farfor/Yaran_Farfor/1a219248b01c74d9d0431e78a9dd28fa.jpg http://www.vam.ac.uk/__data/assets/image/0006/185514/2008bt2814_kakaimon_bowl.jp http://magazynpodarkov.ru/admin/pictures/95320b.jpg http://www.natiwa.ru/articles/japan/img/porcelain_03.jpg http://www.natiwa.ru/articles/japan/img/porcelain_06.jpg https://akseasons.files.wordpress.com/2014/08/tea01.jpg http://f1.mylove.ru/dzzZvDnekG.jpg http://cs621420.vk.me/v621420314/1dd83/4M26HxscChM.jpg http://чайнаякарта.рф/wp-content/uploads/2014/06/2532042.jpg http://dalinfotour.ru/uploads/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg

    «Китайская культура» - Возведение Великой Китайской стены началось в IV-III вв. до н.э., а завершилось к XVв. Одним из самых проникновенных художников лирического пейзажа является Го Си (1020-1090). К шедеврам мировой архитектуры относится монастырь Юньган. Скульптура Китая. Вопросы и задания: Внешний облик пагоды удивительно прост.

    «Китай и китайцы» - Известные художники расписывали зонты яркими рисунками. Спички. Бумага. Явление уникальное среди различных письменностей народов мира. Первые зонты служили в Китае отнюдь не для защиты от дождя. Бумага, кисть, тушь, тушечница. Кисть. Боевые искусства. Модель китайского компаса периода династии Хань.

    «Китайская кухня» - «Еда как идеология». Позднее палочки стали заменой черпака с длинной ручкой, который назывался «би». Китайская кухня очень богата приправами. Высокий гастрономический уровень. Принятие пищи всегда расценивается как момент приобщения к культуре нации. Традиции чаепития. Из истории китайских палочек. «Пять вкусовых ощущений».

    «Великая Китайская стена» - Утверждается, что стена включала 25 тысяч башен. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Интересные факты. Великая китайская стена. Разрушение и реставрация стены. Берсенёва Анастасия 9 класс. История. Толщина стены – несколько метров (в среднем 5 метров), высота 6-10 метров.

    «Государство Китай» - Создание в государстве Цинь сильной армии. Конница гуннов свободно проникала в Китай между разрозненными оборонительными сооружениями. Тогда все соседние правители немедленно собрались со свои­ми войсками. Портнов М.Г. Учитель истории МОУ Подгорнская СОШ. К каким изменениям привело открытие железа? Какая подобная армия была создана в Западной Азии еще раньше?

    «Китайская страна» - Китай занимает первое место в мире по численности населения. Китай экспортирует более 65 % промышленных товаров. Из своей плоти Великую стену поставим! Высший орган государственной власти - Всекитайское собрание народных представителей. Водные ресурсы Реки. 1.Введение 2.Зерновые культуры 3.Технические культуры 4.Чай 5.Животноводство.

    Всего в теме 11 презентаций


    © 2024
    toycountry.ru - Страна рукоделия