21.02.2024

Кожаный переплет своими руками. Тиснение на переплете: обзор способов и возможностей Старинный переплет книг


Если у Вашей любимой книги серьезно потрепана обложка, и Вы хотите сделать для нее кожаный переплет, то есть два пути решения данной проблемы: отнести книгу в книжную мастерскую,где Вам сделают красивую, но, сразу скажем, не дешевую обложку из кожи, либо сделать кожаный переплет самостоятельно.

При выборе второго варианта, Вы не только прилично сэкономите, но еще и будете гордиться тем, что сами лично надолго продлили жизнь любимой книге.

Для реставрации Вам понадобятся:

  • плотный картон
  • ножницы
  • столярный клей
  • ткань для корешка книги
  • декоративные элементы (если понадобится украшение обложки).

Из плотного картона вырезаются две крышки для книги. Размер этих крышек чуть больше ширины и высоты страниц. По высоте и по ширине картон должен быть на 3 мм выше и шире страницы (с каждой стороны).

Затем нужно будет приклеить столярным клеем верхнюю и нижнюю крышки из картона к тканевому корешку.

Размеры корешка высчитываем следующим образом: берется высота и ширина всех страничек книги и к этим параметрам с каждой из сторон прибавляем запас в 1,5 см.

С низу, сверху и с боков этот припуск пойдет для того, чтобы приклеить к корешку обе картонные крышки. Клеим для прочности все это только столярным клеем, а не канцелярским.

Когда данная заготовка из крышек и корешка полностью высохнет, приступаем к закреплению на ней самок книги. Это можно сделать при помощи того же столярного клея, хорошо промазав им тканевый корешок и тыльную сторону страниц, где они скреплены воедино.

Затем сверху на корешок приклеить кусочек кожи, или дерматина, такого же размера, как корешок. В последствии, именно к нему и к картонным крышкам будет приклеиваться обложка из кожи.

Кожу можно будет выкроить на каждую крышку отдельно, если нет большого куска кожи, чтобы хватило обернуть ей всю книгу сразу, или сделать единую выкройку, у которой учитываются напуски внутрь картонных крышек.

Как поэтапно произвести изготовление кожаного переплета для книги можно посмотреть внизу на пошаговом схематичном рисунке (см фото):

Если есть большое желание сделать обложку не просто дорогой и практичной, но еще и как-то по-особенному ее украсить, то можно сделать различные украшения для верхней крышки книги, используя при этом декоративные элементы, выполненные из той же кожи (фактуру и цвета можно использовать любые на вкус).

Помимо украшений можно сделать накладные уголочки из декоративных металлических элементов, чтобы уголки не затирались.

Можно так же сделать, чтобы книга закрывалась на красивый миниатюрный замочек. Для закрывания могут использоваться кожаные ремешки с застежками.

Наша переплетная мастерская предлагает разнообразные услуги переплета - от переплета книг и реставрации книг до изготовления кожаного переплета в индивидуальной подарочной упаковке с нанесением специальных видов тиснения для преображения вашей продукции!

Переплет книг М. Горкого

Почему выгодно заказывать переплет книг у нас:

1. Средний опыт мастеров - 22 года!

2. Срочный заказ от 2 часов!

3. Работаем ежедневно до 22:00!

4. Офис 4 мин. от метро и без очереди!

5. Гарантия на переплет книг - 5 лет!

Услуга - переплет книг

Зачем изготовление переплета книг?

Изготовление переплета книг является важной деталью ее правильного оформления. Переплет, являясь обложкой, обеспечивает защиту печатной продукции от всевозможных повреждений любого рода. При падении, ударе и просто эксплуатации книги именно торцевая часть, там, где скрепляются все листы, больше всего страдает. Переплет скрепляет их и защищает от деформации, разрушения и прочих негативных воздействий, приводящих к ухудшению внешнего вида материала. Кроме защитной функции, переплет книг является также элементом декоративного оформления, если он выполнен качественно. На обложке и торцевой части может быть выполнено тиснение золотом или с иными красками что подчеркнет индивидуализм и стиль бренда. Сделает изделие более узнаваемым и хорошо воспринимаемым.


Переплет Библии в кожаном переплете Переплет - Православный Молитвослов.

с золотым тиснением в 14 прогонов. Выполнено из кожи высшего качества

Бинты выполнены тиснением. с золотым тиснением и бинтами.

Фото с производства - различные наши работы.


"Русская кожа" 1 сорта, серебряное тиснение серебром, спец. печать по коже.



Подарочный альбом на вечеринку в честь юбилея

Генеральному директору компании - "СТС"!

Блок ручной сборки с компенсаторами и калькой.

Тиснение золотом на форзац, нахзац, корешок и обложку!



Слева - подарочный вариант откровенных стихов (женщина к мужчине). Переплет выполнен из рециклированной кожи, дизайнерской бумаги с тиснением. Переплет в коже - отличный подарок, который можно изобразить уникально!


Справа - свадебный альбом и свадебные пригласительные. Выполнено в стиле старо-русских переплетов. Свадьба отмечалась в Греции для 200 человек. Пригласительные представляют собой инструкцию по пребыванию в Греции.

Особенности изготовления переплета книг

Переплет книг обычно изготавливается жестким, для этого используется плотный картон. С внутренней стороны он обклеивается белой тонкой бумагой, с наружной покрывается слоем натуральной кожи или качественного кожзама с подложкой, чтобы издание было немного мягким на ощупь. Края обложки прошиваются или проклеиваются, корешок подвергается обработке прессом и формовке, чтобы изделие имело эстетически опрятный вид. Для индивидуализации на обложке выполняется тиснение различного типа или печать.

Изготовление тиснения на коже – способ оформления обложки с многовековой историей. Не потеряло тиснение на переплете популярности и в наши дни, когда для отделки печатных изделий используется не только натуральная кожа, но и множество других материалов. В данной статье мы расскажем о существующих технологиях и возможностях, которые они предоставляют.

Прежде чем мы начнем

Перед тем, как перейти к главной теме, давайте уделим пару секунд определению тиснения . Собственно, эта технология заключается в создании объемного, рельефного изображения. Оно чем-то напоминает гравюру или чеканку, но имеет одно отличие – рисунок переносится не постепенно, а сразу целиком за счет вдавливания в основу заранее подготовленного клише.

Виды и технологические особенности

Сейчас для украшения печатной продукции, в том числе при выпуске художественной литературы или изделий для записей, используется два метода.

Блинт


Блинтовое (слепое) тиснение узнать очень легко. Обычно оно наносится на толстый картон или твердый переплет, покрытый мягким материалом: искусственной или натуральной кожей. Его отличительная черта – вогнутость линий и контуров, при этом обратная сторона основы остается ровной. Именно поэтому данный вид и называется слепым.

Для изготовления тиснения на коже, картоне или другом материале необходимо подготовить клише (штамп), которым и будет производиться вдавливание. Как легко догадаться, рисунок на нем инвертирован, то есть, все элементы, которые должны быть в итоге вогнутыми, на клише – выпуклые и наоборот. Непосредственно глубина рисунка зависит от силы прижима.

На заре появления данной технологии штампы изготавливались вручную из мягких металлов, например, меди или латуни. Сейчас же готовое высоко детализированное клише из твердого сплава или полимера можно получить всего за час, так как его изготовлением при промышленном производстве печатной продукции занимается фрезеровальный станок с ЧПУ.

К слову, чем выбранный для производства клише металл прочнее, тем большее количество вдавливаний он выдержит, и тем дольше контуры на получаемом изображении будут оставаться максимально четкими. В этом плане полимерные заготовки проигрывают металлическим, но с их помощью можно существенно сэкономить при выпуске небольших тиражей продукции.

Типичное применение блинта – это нанесение монохромных логотипов или текста на книги с твердой обложкой, например, ежедневники или записные книжки.

Конгрев

Первое и самое главное отличие конгрева от блинта – направленность получаемого рисунка. Если при слепом оттиске контуры вогнуты, то в случае с конгревом изображение получается выпуклым, при этом элементы могут располагаться на разных уровнях. С обратной стороны то же изображение получается вогнутым.

Для создания оттиска необходимо произвести две заготовки: матрица с вогнутым изображением и выпуклый пуансон, с помощью которого тонкий материал основы и будет распределяться по поверхности матрицы.

Толстые материалы здесь использовать не получится, поэтому конгрев на переплете практически не встречается. Единственное исключение – это тонкие картонные обложки глянцевых журналов. Гораздо чаще он используется для производства открыток или, например, визиток.

Дополнительные возможности

Сейчас блинт и, особенно, конгрев в чистом виде используются достаточно редко. Чаще всего для индивидуализации изделия применяют сразу несколько различных способов отделки, изящно дополняющих друг друга.

Так, например, конгревное тиснение обычно используется для придания объема заранее отпечатанному изображению, но гораздо более интересно и привлекательно выглядит технология, зачастую выделяющаяся в отдельный пункт списка услуг.

Тиснение фольгой


Фольгирование может производиться в один или, что чаще, два этапа. В первом случае место под штамп прикрывается тончайшим листом фольги и закрепляется одновременно с выдавливанием рисунка. Во втором – сначала делается оттиск, а затем повторным прижимом клише или пуансона осуществляется закрепление блестящей отделки. Из-за того, что ее лист очень тонок, необходимые детали легко отрываются и остаются на готовом изделии.

Существует две технологии: горячая и холодная.

Закрепление металлизированной пленки на коже, картоне и других материалах, устойчивых к повышенным температурам, производится первым способом. В этом случае после прижима металлический штамп нагревается до 110-120 градусов Цельсия, надежно скрепляя синтетическую «фольгу» с переплетом. Единственным недостатком подобного метода является увеличение времени для фиксации.

Холодное производится исключительно в два этапа. Сначала формируется изображение (чаще всего конгревом), затем оно покрывается специальным клеем, осуществляется прижим фольги, и последним этапом является процедура деламинирования – отделения основы фольги от готового оттиска. Все это может выполняться в автоматическом режиме, что позволяет существенно выиграть в скорости производства. А дополнительным преимуществом можно считать возможность использования материалов, не выдерживающих нагрева.

К слову сама фольга сейчас может быть не только золотой или серебряной. Она выпускается в десятках различных металлизированных оттенков, а самым заметным из них можно назвать переливающийся на солнце перламутр.

В заключение

Мы рассмотрели все основные методы и возможности тиснения на переплете. Современные возможности производства позволяют использовать в качестве укрывного материала самые разнообразные виды кожи, ткани и бумаги, что вкупе с дополнительными вариантами отделки (от полноцветной печати до металлической фурнитуры) дает широчайшие возможности для индивидуализации продукции. Однако именно оттиск из-за своей простоты и доступности можно считать одним из главных методов украшения печатных изделий.

Верните старой потрепанной книге красивый уникальный вид. Попробовав разные способы, мне кажется, я нашел правильный способ переплета книжного блока. Мой способ как сделать обложку с тиснением.

Подготовка книжного блока.

Книжный блок — это все страницы книги, которую мы будем переплетать в кожаную обложку. Подробнее о подгтовке книжного блока я расскажу в другом мастер-классе, но кратко суть такова:

Снимаем старую обложку:


Удаляем всю оставшуюся бумагу с корешка:


Готовим форзацы из бумаги и складываем пополам вдоль волокон.


Приклеиваю форзацы к книжному блоку клеем ПВА. Клей наношу на полоску шириной 6мм.



Добавляю каптал с двух сторон книжного блока и укрепляю корешок переплетной тканью.




Теперь у вас в руках книжный блок с форзацами, готовый к переплету.


Подготавливаем кожу.


Для начала, нужно раздобыть пару кусков кожи растительного дубления. Куски должны быть прямоугольной формы и слегка больше книжного блока.


Затем найдите в интернете или нарисуйте сами эскиз тиснения. Я ищу в гугле рисунки, чаще всего среди эскизов татуировок. Скачиваю их на компьютер и подгоняю под размер будущего переплета. Обратите внимание, что часть верхней обложки со стороны корешка свободна от рисунка на около 2см. Эту полосу мы впоследствии заклеим кожаной полоской переплета. Соответственно, тиснение туда наносить не надо.


Какого размера должна быть кожа? Очень хороший вопрос.Все размеры я вынес на картинку ниже.


Тиснение.


Начать нужно с .


Стилусом или карандашом перенесите рисунок на влажную кожу.


Поворотным ножом вырезаю контуры рисунка.



Бевелером отбиваю по периметру.





Можно добавить объема и теней рисунку, использовав штампы «груши», матовки и прочие.


Финальная обработка обложки.


Чтобы обложка выглядела симпатичнее, обрабатываю торцы. Сначала снимаю фаску кромкорезом.


Затем заполируйте торцы. Нужно намочить торцы gum traganth’ом или водой и затереть деревянным сликером. Многие советуют использовать gum traganth , но я не заметил, чтобы он работал лучше воды.


По желанию можете закрыть некоторые места рисунка акриловым лаком, чтобы придать обложке более «разноцветный» вид. Акриловый лак не позволит антику проникнуть глубоко в кожу и последняя будет светлее. Я закрыл листья дерева одним слоем лака, а яблоко, глаз змеи и ее язык — тремя.


Наношу антик гель. Это простой процесс — просто втираю его во все прорези и царапины и удалить излишки геля. Чем дольше антик гель остается на коже, тем темнее она будет.



Наношу несколько тонких слоев акрилового лака.


Затем полирую все тряпочкой или бумажным полотенцем. Обратите внимание на язык, глаз и яблоко:


Скрепляем обложку кожаным корешком.


Я пришел к выводу, что мягкая кожа на корешке служит дольше. Книжка открывается легче и обложка не выталкивает из себя книжный блок. Возьмите хороший кусочек 1-2мм кожи хромового дубления и отрежьте полоску нужного размера. Обложку следует сделать таким образом, чтобы эта кожаная полоска накрыла область обложки без тиснения.


Из картинки внизу можно извлечь три момента:

  1. мягкая кожа на переплете покрывает корешок и приклеивается с обложкам
  2. мягкая кожа должна быть выше обложки около 2см.
  3. дополнительно можно вырезать полоску твердого тонкого картона, чтобы укрепить корешок. Картонная полоска должна быть шириной с корешок и высотой с обложку.

Моя обложка высотой 24см, соответственно мягкая кожа длиной 29см.

Корешок около 5см(книжный блок и обложка), значит нужно добавить по паре сантиметров на каждую сторону — и получим ширину мягкой кожи.


Затем шерфую края мягкой кожи по длине. Так она будет прилегать к обложке заподлицо и не будет цепляться.





Когда клей высохнет, мы получим готовую «коробочку» для книжного блока.


Приклеиваем обложку.


Подложите под форзац лист бумаги, чтобы защитить книжный блок от клея. Наношу клей на форзац за исключением неширокой полоски около корешка и закрываю обложку. Ту же операцию повторяю с обратной стороны обложки.


Затем кладу книгу на стол, подкладываю вязальные спицы в местах, указанных на фото.


Ставлю сверху груз и оставляю на пару дней.


Осторожно откройте высохшую книгу. Если все сделано правильно, вы получите прочный и легко открываемый корешок.


Любуемся.


Теперь у вас есть книга в красивом переплете. И не важна, какая книга внутри — теперь можно любоваться и восхищаться своей работой, а так же и использовать книгу по назначению.


Перевод КожаныеМысли

Мы выполняем следующие типы переплётных работ:

  1. Французский переплёт;
  2. Типографский переплёт (с прямым или скруглённым корешком);
  3. Переплёт на пропилы;
  4. Переплёт на проколы;
  5. Переплёт на фальцах (альбомный).

Самым прочным и долговечным является французский переплёт. Книги, изготовленные по этой технологии, украшают лучшие библиотеки мира.

Чем отличается французский переплёт от полиграфического?

Полиграфический переплёт имеет ограниченный срок службы. После нескольких лет книга буквально рассыпается по страницам, рискуя превратиться из важной вещи в обыкновенный мусор.

Дело в том, что основой такого переплёта является марля, пропитанная определенным составом. С течением времени она пересыхает и не может выполнять защитных функций. В результате книга распадается на отдельные листы или полностью выпадает из обложки. К тому же зачастую в качестве крепления используются скрепки, которые ржавеют с годами, что пагубно сказывается и на красоте издания, и на его сохранности.

Переплетение книги по французской технологии качественно отличается от полиграфического. Листы, а точнее, тетрадки, сшиваются нитями изо льна на прочные и долговечные шнуры из натуральных материалов. Далее сшитый блок помещают в зажим и при помощи молотка круглят корешок и придают ему форму грибка, после чего проклеивают.

Переплётные работы по французской технологии позволяют сохранить ценные издания и продлить жизнь любимым книгам. Так, старинные книги XVIII века остались целыми и почти невредимыми, не потеряв ни одной страницы.

Кожаный переплёт книг

Кожа является одним из основных и наиболее часто используемых материалов для переплёта. Мягкий и пластичный, с особой выделкой, кожаный переплёт способен сохранять эластичность и не иссыхать столетиями.
Наша переплётная мастерская использует кожу не только тех тонов, которые были популярны в прошлые века, но также подбирает оригинальные цветовые решения по желанию заказчика.

В качестве переплётного материала кожа предоставляет большую свободу для работы с ней: можно обтянуть крышки целиком или сделать составной переплёт, обтянув только корешок и углы; украсить росписью, тиснением, рельефом или мрамором; скомбинировать на одной обложке несколько видов материала без видимых границ перехода. Кожа прочна, долговечна и придает любому изданию благородный и солидный вид.

Ручной переплёт продлевает жизнь книг и хранит вложенную в работу частичку души мастера.

Мы предлагаем весь спектр услуг по работе с книгами. Реставраторы-переплётчики помогут вам сохранить самые ценные издания, восстановив оригинальный переплёт или создав новый по вашему желанию.
Если переплёт издания не деформировался, а лишь поизносился от времени, мы поможем вернуть его первозданный вид: восстановим утраченный материал, декор, сохраним оригинальный картон и деликатно поднимем переплётный материал.

Для книг, которые не прошли проверку временем и буквально рассыпались, предусмотрен комплекс восстановительных работ, в том числе сшивание блока и реставрация старой обложки или создание новой. Наши мастера творят настоящие чудеса, превращая ветхую некрасивую книгу в превосходный уникальный экземпляр культурного наследия семьи.

Владельцам книг в мягкой обложке мы предлагаем следующие варианты переплётных работ:

  1. Сохранение и восстановление мягкой обложки;
  2. Изготовление твёрдого переплета;
  3. Создание красивого и прочного футляра на книгу.

Последний вариант прекрасно подойдёт для тех случаев, когда владелец по разным причинам желает сохранить оригинальную состарившуюся обложку и предотвратить дальнейшие повреждения.

Если книга была скреплена скобами (скрепками), которые с годами ржавеют и разрушают корешки листов, мы рекомендуем заменить их на шнуры.

В чем преимущества нашей переплетной мастерской?

Переплёт каждой книги в нашей мастерской выполняется исключительно вручную. Кропотливым трудом наших мастеров, уважающих традиции и обладающих превосходным вкусом, создаются уникальные работы, соответствующие высоким стандартам качества и пожеланиям заказчика. Мы предоставляем пожизненную гарантию на все выполняемые работы по переплёту.

Цены на услуги по переплёту

Стоимость работ рассчитывается индивидуально в зависимости от выбранного дизайна, используемых материалов, формата и тиража книги, а также пожеланий заказчика. Мы выполняем цельнокожаный или составной переплёт, украшение обрезов фольгой и сусальным золотом, тонировку обрезов, роспись, переплёты с фигурными углублениями и вставками, декорирование крышек золотом, декоративными элементами или замками, и многое другое.

Стоимость работ по переплёту начинается от 8000 руб. Более подробно с стоимостью работ по переплету книг можно ознакомиться

Весь текст - часть текста


© 2024
toycountry.ru - Страна рукоделия