Еще в древние времена люди использовали ленты, которые представляли собой узкие полоски ткани. Причем сфера их применения была достаточно широка. Ленты использовались в хозяйственных целях, в быту, а также в качестве украшений.
Жительницы Древней Греции и Древнего Рима зачастую вплетали в свои прически полоски ткани, украшенные драгоценностями. Ленты также использовали для отделки одежды, причем по их цвету можно было определить, к какому социальному классу принадлежит их носитель. В Италии в средние века ленточки начали применять для декора интерьера. Ими украшали мебель, занавеси, балдахины и так далее.
Однако наибольшее распространение шелковые ленты получили в XIV веке. Это было связано с развитием в это время производства шелковой нити. В середине XV века король Людовик XI распорядился пригласить из Италии ткачей, которые должны были обучить французов искусству выделки шелка и изготовлению шелковых лент. С этой целью в Лион было завезено большое количество предназначенных для этого станков. Таким образом, Лион стал центром текстильного производства. Первыми отделывать одежду лентами начали французские подданные. Знатные дамы и господа все чаще появлялись в шикарных нарядах, украшенных парчовыми или шелковыми лентами.
Естественно, что спрос на ленты повышался. Уже спустя сто лет в Лионе насчитывалось около пятидесяти тысяч ткачей, которые занимались производством самых разнообразных шелковых лент. В это же время было налажено производство тесьмы в Сент-Этьене и Везли. К середине XVII века в этих городах работало уже около трехсот семидесяти станков, предназначенных для производства золотой и серебряной тесьмы, а также около 80 тысяч ткацких станков, изготавливающих шелковые ленты.
Пик использования шелковых лент приходится на начало XVIII века. Король Людовик XIV очень любил украшать свои наряды многочисленными лентами с драгоценностями на них. Даже обувь короля была отделана лентами. Людовик XIV был неравнодушен к оригинальным нарядам и всячески поощрял своих придворных одеваться необычно.
В эпоху рококо во Франции в моду входит несколько легкомысленный образ жизни. Отвечая веяньям времени, французские модницы украшают свои платья многочисленными рюшами, лентами и защипами. В этот период появляется новый вид отделки одежды – вышивка шелковыми лентами. Вслед за Францией такие тенденции в моде подхватили в Англии, а позже и во всей Европе.
И в наши дни тесьму и шелковые ленты широко используют для украшения одежды и различных предметов. Они и сегодня являются важными атрибутам торжественных событий и праздников.
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ.
Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.
В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.
Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити.
После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.
В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент.
Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы.
К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон).
В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья.
Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность.
Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.
После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течении двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями.
Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!
и в наши дни...
Шелковые ленты и тесьма применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются "праздниками с бантиками".
Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку.
Наверное большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами!
На Западе принято, готовясь к торжествам украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов в преддверии Рождества и встречи Нового года.
У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.
Особенность техники вышивки лентами в том, что она придает рисунку объемность. Изучив пошаговое описание различных видов швов, вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи.
Помимо этого у вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку.
С помощью оригинального объемного рисунка или банта можно объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба.
Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок и дамскую вечернюю сумочку.
Овладев техникой вышивки лентами, Вы без труда сможете делать красивые скатерти и салфетки, мешочки для флакончиков с духами, коробочки для драгоценностей, оригинальные вышитые подушки и множество других милых вещичек.
Как бы женщины не стремились во всем не отставать от мужчин, все же у них всегда будут свои маленькие слабости. Хотя кто сказал, что любовь к теплу и уюту, к забавным декоративным деталям и нежным оттенкам карамели - это слабость?
Цветы, вышитые лентами на подушках оценят любители романтики. И не бойтесь обвинений в сентиментальности, просто, это Ваш личный способ подсластить жизнь. И согласитесь, что способ обворожительный.
Все модели подушек найдены на разных сайтах в Интернете и собраны на этой странице.
Помоги другому
Сохрани закладку на эту статью в одном из сервисов, если она тебе понравилась. Тем самым, ты поможешь найти эту информацию другим, гораздо быстрее.
Это занятие не только интересное, но и практичное. Вы своими руками сможете подарить новую жизнь старым изделиям. С её помощью можно украсить любой участок одежды. Эта статья именно об этом. Данный вид народного творчества имеет богатую историю и был широко использован в Древнем Китае и Европе. на одежде стала довольно популярной в последнее время. Всё больше красавиц начинают заниматься таким рукоделием и добиваются успехов. Современный подход помогает преображать обыденные вещи, делать их яркими и эксклюзивными.
Её история на сегодняшний день имеет большую роль в формировании этого вида рукоделия. Женщина, которая занималась таким увлечением олицетворяла в себе женственность. Когда-то каждая девушка должна была иметь собственноручно изготовленное приданое, которое высоко ценилось. Секреты создания полотен передавались из поколения в поколение и считалась чем-то неотъемлемым для каждой рукодельницы.
У каждого есть предмет гардероба, который ему очень нравится, но ничто не вечно. Предложенный вариант будет под силу как детям, так и взрослым. Плюс этого дела в том, что альтернативой обновок может стать задекорированная забытое старое платье или вязанный свитер. Вы получите огромное удовольствие от проделанной работы.
Техника вышивания
Основные элементы
Виды швов
- Ленточный – продеваете иглу и ведёте на лицевую сторону. Прижимаете пальцем место на полоске, отмеряя длину стежка и в него прокалываете.
- Японский – обычный шов 2-4 сантиметра, прокол на лицевую и достаёте с изнанки.
- – протягиваете полоску через ткань, затем укладываете на полотно. Создаем лентой вокруг иглы один виток. Вкалываете в дырочку отступив 1-2 миллиметра, не затягивая и придерживая полосу, протягиваете её сквозь материал.
- Воздушный – выводите иголку тыльной части, подкладываете под полосу карандаш, обматывая его, вводите туда же на выход.
Бутон из лент
Понадобится два цвета. Рисуем круг на полотне и ставим в центре точку. Там, где изнаночная сторона, по середине, достаём ленту. В том же месте продеваем обратно, оставляя петлю с радиусом, как у круга. Продеваем иголку внутрь петельки, натягивая от центра к линии. Прокалываем в точке выхода с лица. С него вновь вводим, затягивая следующую, но уже покороче. Повторяем выполнение детали 6 раз, затем переходим к другому цвету.
Чертим круг с точкой посередине. Выводим иглу в центр, проводя полоску лицом вверх по линии окружности, не забывайте расправлять складки. Соединяем края дальше линии круга на 5 миллиметров. Проводим с одного края, и с другого. На конце получился узелок. Заворачиваем кончик лепестка, чтобы придать опуклую форму. Затем прокол по линии окружности сверху и вытаскиваем на изнанку. Затягиваем. Он готов
Ленточный стебель
Стебельки делаются перекрученными стежками. Протягиваем иголочку, закручиваем полоску и прокалываем в нужную точку. Закрепляем, продевая её на лицо, формируем узел и протягиваем на тыльную часть. Листки выполняются пошагово.
Необходимое для рукоделия
- Предлагаем ознакомиться с основными правилами:
- Работу с предметом гардероба стоит начинать от краёв к центру.
- Сперва создавайте крупные составляющие, а затем переходите к деталям размера поменьше.
- Расстояние на изнаночной стороне между узлами не должно превышать 4 сантиметра.
- После нанесения всех массивных аксессуаров, преступайте к созданию различных цветков, ягодок, лепестков, бабочек и тому подобное. Если ваша идея несёт в себе множество отдельных компонентов, то каждое из них нужно сделать с новым узлом.
Стежки не должны превышать шириной длину, плюс – это спасет вас от перекручивания рабочего материала. Ещё одно очень важное правило: старайтесь не сильно стягивать стеги, иначе это приведет к деформации ткани. Узелки требуется закреплять отдельно друг от друга, чтобы не допустить распускания. Если ваш стежок не удался, его можно перекрыть повторным путём сверху. И наконец – для лучшего результата советуем начинать – это предотвратит повреждения .
Подготовительный процесс
Первое-нарисовать шаблон, по которому вы будете ориентироваться во время процесса. Если не следовать этим указаниям, то в итоге ваша работа может быть сжатой и совсем не такой, как вы представляли. Второе – схема должна быть простой. Главным надлежит быть не количеству элементов и деталей, а их цветовому соотношению.
вышитые цветы на фото
Вещи из гардероба для декорирования
- Детские (панамы, платья, сарафаны, носочки, летние кофточки и футболки).
- Область декольте на блузках и майках.
- Карманы и рукава пиджаков.
- Ночнушки.
- Изделия из джинса.
- Зимние варежки, рукавицы, шапки.
- Однотонные юбки.
Лучше всего для воплощения этой техники подойдут изделия из хлопка, льна, шелка и шерсти. В принципе, никаких ограничений нет. Главная рекомендация-возьмите то, что нравится.
Правила по уходу за готовым изделием
Ни в коем случае не подвергайте вещь обработке утюгом. Можно гладить только с выворота, не касаясь атласных полос. Не использовать стиральную машину, а стирать вручную. Выжимать воду, не скручивая материю, а легонько сжимая, чтобы дать ленточкам высохнуть самостоятельно. При правильном уходе композиция останется объёмной, не потеряет формы и не выцветет. Для более детального ознакомления с данной техникой рекомендуем посмотреть видео урок, который поможет вам глубже вникнуть в процесс и в дальнейшем с легкостью воплощать любые картины на для души.
Мастер класс от от Ольги Собяниной с примерами на одежде
Как мы увидели на практике, каждая вещица может быть декорирована. Главное – помнить, что красота в простоте. Не стоит нашивать слишком много, важно чувство вкуса и стиля в работе. Будьте уверены в себе и у вас всё получится! Желаем больше совершенствовать свои умения, становиться ярче, радовать себя и близких новыми и необычными украшениями на вашей одежде. Красота в ваших руках!
Немного истории развития рукоделия в древних народах
В древности предметы одежды и интерьера украшали полосками кожи, составляя из них дивные узоры. С развитием народного творчества появлялись и художественные виды шитья. Родиной атласной и шёлковой вышивки считают Китай, прислуга украшала одежду императоров, древние орнаменты, датируемые V-IV веком до н. э. сохранились и до наших дней.
старинная одежда украшенная лентами
Франция и король Людовик внесли свой вклад в развитие это модной на то время тенденции. Король любил украшать одежду шёлком и драгоценными камнями. Они являли собой декоративное шитье выполнено на шелковой ткани из золотистых ниток.
Прошло уже много веков, модные направления каждого сезона в обязательном порядке включают ручные элементы на пальто, брюках, широких юбках и шляпках.
Атласные ленты в вышитых картинах смотрятся удивительно красиво и живописно. Атлас из арабского переводится, как «гладкий» и он в полной мере оправдывает это название. Своей необычайной гладкостью они обязаны особому типу плетения, его в простонародье называют «сатиновым».
С одной стороны, ленточки имеют блестящую текстуру, а с другой – матовую, это нужно учитывать. В нашу страну удивительные ленты попали из Китая и так и остались популярным материалом для оформления одежды и предметов интерьера.
В прошлых десятилетиях не пользовалась большой популярностью, ее позабыли, отдавая предпочтение другим видам декоративно-прикладного искусства, но сегодня она находится на пике своего возрождения. Схемы изменялись с каждым поколением мастеров, кроме одежды, украшали и стены помещений, портьеры и в результате предметы быта - постельное белье, картины и др.
вышивание подушки
вышитая постель
читайте больше: “Подушки лентами”
Требуется также отметить, что каждая страна исторически придерживалась какого-то определённого мотива, к примеру, в истории орнаментов Японии встречались достаточно часто изображения птиц, жители Древней Индии, как и жители Ирана предпочитали изображать на своих творениях цветочные мотивы. Что касается Древней Греции, то их вышитые композиции не обходились без фигурок живых людей и жанровых сцен. Моду носить ленточки в волосах придумали именно гречанки, а римлянки дополняли причёски тоненькими повязками, что были расшитыми золотыми нитками и оформлены драгоценностями. Цвет нередко говорил о классовой принадлежности женщины.
Искусство было известно и древним египтянам, о чём говорят яркие орнаменты, которые украшали одежды фараонов. На территории наших земель стали украшать наряд XIII ст. Отмечалась на предметах дамского туалета, на мягкой мебели, зонтиках, светильниках, и других вещах обихода.
В 70-е годы XIX века начали входить в моду отделки из ленточек накладного типа они могли крепиться с помощью булавок. Объёмные аппликации, что выполнялись из подкрашенного газа присутствовали в волосах, на платьях богатых дам и даже на сумочках. Стиль модерн, характеризующийся первой половиной XX века, способствовал подъёму этого вида декоративно-прикладного искусства, но к середине XX столетия интерес, заметно снизился, что мы наблюдаем.
История вышивки лентамиВышивание лентами - это искусство создавать всевозможные цветочные мотивы при помощи материала, имеющего разную структуру, ширину и цветовую гамму.
Самые древние вышивки, которые сохранились до наших дней, были выполнены в V—IV веках до н. э. китайскими мастерицами. Они представляют собой декоративное шитье шелком, волосом, золотыми и серебряными нитками на шелковой ткани.
В Древнем Китае вышитыми узорами украшались одежда, картины и ковры. В вышитых орнаментах зачастую встречались изображения птиц и цветов. В вышивках Древней Индии, Ирана и Японии преобладали растительные мотивы, фигурки животных и жанровые сцены.
В II веке до н.э. шёлк стал караванным эквивалентом. Многокилометровые верблюжьи караваны доставляли шёлк в Европу. Он стал очень модной тканью и в начале новой эры захлестнул Римскую империю. Килограмм драгоценной ткани приравнивался к килограмму золота.
Тайна китайцев была раскрыта в 552 году, греки научились изготавливать собственный шёлк. Свой секрет они тоже тщательно охраняли.
В Западную Европу эта индустрия проникла позже, когда из Константинополя в Италию вывезли множество греческих мастеров. Качество китайского шёлка ещё долго оставалось несравненным, но настойчивость и умение мастеров Франции превзошли Китай в XVI веке.
О развитии этого вида искусства в Древней Греции повествует миф о рукодельнице Арахне, посмевшей бросить вызов самой Афине. За свою дерзость женщина была превращена богиней в паука. В декоративных целях древние греки и римляне использовали и ленты. Гречанки вплетали в волосы полоски тканей, а римлянки украшали свои прически повязками, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Цветными лентами отделывалась и одежда, причем каждому социальному классу соответствовали определенные цвет и материал. Искусство вышивки также было известно древним египтянам, о чем свидетельствуют богато расшитые одеяния фараонов. У древних египтян его заимствовали евреи и ассирийцы.
В период Средневековья красотой и изяществом шитья золотом и шелком славилась Византия, где рукодельницами были разработаны оригинальные способы вышивания и особые орнаменты. Их мастерство способствовало развитию этого вида рукоделия во многих европейских странах. В XIII веке в. Англии большой популярностью пользовалась вышивка серебром, золотом и шелком, для которой были характерны роскошные, причудливо переплетающиеся растительные орнаменты. В средневековой Италии спинки стульев и балдахины декорировались лентами. Ими подвязывались и тяжелые занавеси, которыми зимой закрывались окна для защиты от холода.
Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.
В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы.
К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.
После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течении двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!
Шелковые ленты и тесьма применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются "праздниками с бантиками".
Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Наверное, большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами!
На Западе принято, готовясь к торжествам украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов в преддверии Рождества и встречи Нового года. У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.
Техника вышивки лентами
История этой техники восходит к древним англосаксонским традициям. Для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность.Изучив различные виды швов, Вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у Вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку. С помощью оригинального объемного рисунка или банта Вы сможете объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок и дамскую вечернюю сумочку. Кроме того, Вы научитесь делать красивые скатерти и салфетки, мешочки для флакончиков с духами, коробочки для драгоценностей и множество других милых вещичек.
Ознакомиться с техникой вышивания лентами можно на этих сайтах:
* http://www.how-to-do.ru/page.php?id=672
* http://vse-sama.ru/vyshivanie-lentami/blog.html
* http://www.tic-pr.com/zapros/%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8
Урлядинская основная общеобразовательная школа
Ученица 9 класса: Тунгатарова Аймкуль
Учитель технологии:
Алексеева Татьяна Александровна.
п.Урлядинский 2010 – 2011учебный год.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………
Атласная лента история………………………………………………………………..
Разработки готовых изделий………………………………………………………….
Расчет и построение изделия………………………………………………………….
Характеристика материалов и оборудования…………………………………….
Технологическая карта изготовления изделия…………………………………….
Краткое описание дизайнерской задачи…………………………………………..
Экономическая часть...........................................................................................
Экологическая часть……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………………………
Введение.
У меня экзамен. И я рада, что наконец, наступило то время, когда я могу полностью показать себя, на что я способна и чему научилась за эти 9 лет учебы. Сейчас в обществе происходит постепенное возвращение к национальным техникам обработки материалов. Меня заинтересовал старинный русский промысел – вышивка. Знакомилась с историей промысла, выстраивая историческую линию по созданию и совершенствованию ручного вышивания, я познакомилась с новыми видами обработки материалов как, например, вышивка атласной лентой. Атласная лента – яркий, пластичный и, главное, очень доступный в наших условиях материал. Но, атласной лентой можно не только искусстно вышивать, но и использовать её в качестве декоративного поделочного материала. Работу с лентой решила начать в теме «Объемное проектирование» (изготовление «Декоративной шкатулки»). Вместо материала, который используется для обтяжки формы, я предложила атласную ленту. И результат не заставили себя ждать. Изделие получилось яркое, красочное.
Атласная лента история
История атласной ленты берёт начало с обычной тесьмы из растительных волокон, которая использовалась, в основном, для вплетания в причёску. Это украшение было популярно ещё в доисторическое время. Что подтверждают находки археологов на стоянках древнего человека в различных частях нашей планеты. А уже в античный период история атласной ленты достигает своего расцвета. В это время её начинают украшать вышивкой, камнями, монетами. Всё это делается с помощью дорогих материалов. Естественно, тогда атлас производился из натуральных нитей - хлопка, льна.
В Древнем Китае для этого, конечно же, использовался шёлк. Так что во всех древних цивилизациях использовали эти красивые блестящие атласные ленты. История их применения в каждом государстве была своя: где-то они были знаком отличия, где-то использовались исключительно женщинами, или - только мужчинами, были привилегией высшего сословия или имели сакральное значение.
В общем, история атласной ленты насчитывает огромное количество лет. И за всё это время она не утратила своей актуальности, привлекательности. Сейчас ленту производят как из натуральных, так и из синтетических нитей. Если раньше она, в основном, была односторонняя (с ярко выраженной лицевой и изнаночной сторонами), то теперь её делают и двустороннюю. Необычайной красоты добиваются с помощью особого способа переплетения нитей при изготовлении атласной ленты.
История даёт нам возможность проследить за тем, как изменялась мода и вкусы людей. Сейчас уже не встретишь девушку с вплетённой в косу лентами, зато при изготовлении одежды они используются всё также (если не считать того, что теперь атласные ленты прочно закрепились именно в женских нарядах, и почти совсем ушли из мужских). Также осталось неизменным их использование при декорировании интерьеров. Любые виды атласных лент мы можем предложить своим клиентам. Они есть самых разнообразных цветов, однотонные и с рисунком, различной ширины.
Разработки готовых изделий.
Фото 1
Расчет и построение изделия
Шкатулка состоит из основания и крышки.
В свою очередь основание шкатулки состоит из двух донышек обтянутых подкладочной тканью соединённых между собой, двух цилиндров вставленных один в другой (внутренний цилиндр обтянут подкладочной тканью, внешний – атласной лентой) (Рис. 1) и крышки – состоящей тоже из двух цилиндров, вставленных один в другой, как и основания, двух кругов, верхний круг обтянут вышивкой, нижний – подкладочной тканью. Рис. 2.
Рисунок 1
Рисунок 2
Чтобы определить длину боковой поверхности основания и крышки определяю длину окружности С.
Высоту h боковой поверхности определяю произвольно: для основания h = 10,5 см. для крышки – h = 4,5 см.
Боковая поверхность основания
Боковая поверхность крышки
Характеристика материалов и оборудования
Ткани. Для основы при вышивке шелковой лентой лучше использовать ткани хлопчатобумажные, полотняного переплетения. Ткань должна быть прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки (не скользили), и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила лента. Я использовала канву. Поэтому я в своей работе использую ткань нейтрального тона – белую. Можно использовать ткань в цвет основной ленты, из которой сделана шкатулка.
Для внутренней и наружной отделки шкатулки использую так же канву.
Ленты – атласные – продаются в большом ассортименте разной ширины и цветов. Для отделки наружной формы шкатулки использую ленты шириной 1 см., для вышивки шириной 0,5 см. Вышитые лентами изделия стираю вручную с мылом и глажу с изнаночной стороны. Чтобы вышивка не стала плоской.
Нитки – использую двух видов: для вышивки - нитки мулине; для остальных швов – катушечные в цвет основы шкатулки.
Бусины и бисер различных размеров и форм пришиваются в изделии для украшения и придают вышивке особое изящество.
Иглы.
Для вышивания шелковыми ленточками использую шенильные иглы с удлиненным ушком, ленточка входит в него легко, не перекручиваясь.
Для ниток мулине – обычные иглы для вышивания, однако для вышивки по ткани «Аида» предпочтительнее иглы с закругленным концом, чтобы ткань во время работы не разошлась.
Для остальных ручных работ использую иглу № 4.
Ножницы - использую те, которые необходимы при вышивке – небольшие с острыми концами.
Технологическая карта изготовления изделия.
№ п/п | Последовательность операций | Графическое изображение |
1 | Из картона выкраиваю прямоугольник размером 10,5*48 см. Формирую из этого прямоугольника кольцо, скрепляя швы степлером. | |
2 | Для оплетания кольца из картона (это будет внешняя часть шкатулки), нарезаю 34 шт.лент длиной 10см.; и 8 шт. ленточек длиной 48 см. | |
3 | Обклеиваю форму по кругу лентами (использую клей ПВА) в вертикальном направлении. Ленты, которые пойдут по горизонтали, замыкаю в кольцо и сшиваю по краю. Ширина шва не более 1см. | |
4 | Теперь переплетаю ленты между собой (вертикальные и горизонтальные, чтобы получить вид полотняного переплетения), закрепляя нижний край вертикальных лент с внутренней стороны формы клеем ПВА. | |
5 | Вырезаю еще один прямоугольник из картона размером 10,5*48 см и тоже формирую кольцо. Это будет внутренняя часть шкатулки. (см. п. 1) | |
6 | Эту часть шкатулки я буду обтягивать тканью. Для этого из подкладочной ткани выкраиваю прямоугольник размером 14* 50см. | |
7 | Ткань замыкаю в кольцо, уравниваю срезы и сшиваю швом «назад иглой». Ширина шва 1 см. | |
8 | Натягиваю ткань на картонную форму и стягиваю эту ткань с внешней стороны картонной формы зигзагообразным швом. | |
9 | Теперь соединяю две части шкатулки. Часть, обтянутую тканью, вставляю в кольцо обтянутое атласной лентой. Части должны плотно войти одна в другую, чтобы не было зазора между ними. | |
10 | Из очень плотного картона вырезаю два круга 14,5 см. | |
11 | Обтягиваю круги подкладочной тканью. Из материала нужно выкроить круг, диаметр которого должен быть равен диаметру круга из картона плюс 3 см. на подгибку. Вдоль всего среза прожить мелкие стежки швом «вперед иглой». Нитку стянуть и в образовавшийся мешочек вложить картонный круг. Закрепить нитку в нескольких местах. | |
12 | Круги сшиваю между собой, швами внутрь. Таким образом, сформировано дно шкатулки | |
13 | Пришиваю дно к стенкам шкатулки потайным швом. | |
14 | Чтобы закрыть шов на дно шкатулки пришиваю нитку бусин. | |
15 | Для изготовления крышки шкатулки повторяю шаги с П 1 по П.10 (только прямоугольники, вырезанные из картона, имеют размеры 4,5 *52 см. Соответственно и количество ленточек для внешнего кольца будет: 36 шт по 6см. и 4 шт. по 52. | |
16 | Из картона вырезаю два круга 16 см. | |
17 | Один круг обтягиваю подкладочной тканью, как в первом случае. (см. п. 11) | |
18 | Второй круг обтягиваю канвой с вышивкой, при этом вставляя кусочек синтепона между картоном и тканью. | |
19 | Сшиваю круги между собой и пришиваю потайным швом к стенкам крышки. (См. п.12 и п. 13) | |
20 | Верх крышки по кругу украшаю лентой из органзы, красиво формируя и фиксируя складочки. По нижнему краю крышки пришиваю нитку бусин. | |
21 | В месте соединения концов тесьмы прикрепляю бантик. |
Краткое описание дизайнерской задачи
Шкатулка должна быть выполнена аккуратно, должна быть удобной и практичной.
Шкатулка не должна содержать сложных деталей, потому что изготовитель делает её впервые.
Экономическая часть.
Наименование материала | Цена за 1 метр. | Расход. | Всего. |
Атласная лента | 7 р. 00 коп. | 50 м. | 350 р. 00 коп. |
Ткань канва | имеется | 0 | 0 |
Картон | имеется | 0 | 0 |
Нитки | 18 р. 00 коп. | 1 б. | 18р. 00.коп |
Итого: 368 руб.00 коп |
Экологическая часть.
Процесс изготовления и эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека, так как моя коробочка для украшений изготовлена из экологически чистых материалов. Остатки материалов пригодятся мне для выполнения следующих проектных работ.
Я считаю, что мой проект – это экологически чистое изделие.
Заключение.
Проект «Декоративная шкатулка»,на мой взгляд, удался.
В процессе изготовления изделия я научилась приемам шитья и скручивания атласных лент.
Я научилась декорировать предметы интерьера объемной вышивкой.
В очередной раз я убедилась, что работа, выполненная своими руками, дает экономию в семейный бюджет.
Я рада, что моя шкатулка всем очень понравилась.
Всему при желании можно научиться!
Библиографический список.
1.«Вышивка лентами», популярная серия
2.«Вышивка от А до Я», под редакцией Т. В. Левичова